25.02.2016      919      0
 

План-конспект логопедического занятия «Звук Г’. Буква Г»

Цель: Закрепить правильное произношение у детей звука «Г’». Задачи: Учить детей дифференцировать звуки «Г — Г’» в…


План-конспект логопедического занятия "Звук Г'. Буква Г"Цель: Закрепить правильное произношение у детей звука «Г’».

Задачи:

  1. Учить детей дифференцировать звуки «Г — Г’» в слогах, словах, тексте.
  2. Согласование числительных с существительными и прилагательными в роде, числе и падеже.
  3. Правописание буквы «Г» в конце слова.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, азбуки, игровизоры, кассы.

Ход занятия:

1. Орг.момент: припомнить слова со звуком «Г».

2. Определить, в каком по счету слоге слышится звук «Г» в словах: газета, вагон, бумага, гуси, угол, магазин, рога, голуби, ягоды, снега.

3. Сообщение темы занятия.

А) по картинкам: голубь, гуси, газеты, гитара;

Б) произношение и характеристика звука «Г’»;

В) Сравнение звуков «Г — Г’».

4. Развитие фонематического восприятия.

А) слоговые ряды: га-га-гя,…

гда-гда-гдя,…

гва-гва-гвя,…

Б) словарные ряды: губы, гири, гений, гуси;

герой, пироги, гномы, гусли;

город, гвоздь, гений, ноги.

5. Согласование существительных с числительными и прилагательными:

На столе лежит одна новая книга (две, пять).

На столе нет одной новой книги (двух, пяти).

Мама купила Гене одну новую книгу (2, 5).

У Гены теперь есть одна новая книга (2, 5).

Гена рассказал ребятам об одной новой книге (2, 5).

Он гордился одной новой книгой (2,5).

Гена узнал много нового из одной новой книги (2, 5).

Он бережно относился к одной новой книге (2, 5).

6. Физминутка.

7. «Кто в домиках живет» с картинками.

8. Работа с азбукой.

Буква «Г»

Словарная работа: когти, гид, гимназия, гамак, гимназист, поганки, ..

9. Работа с кассами: гном, гамак, погода.

10. Правописание «Г» в конце слов. Работа с карточками: дру.., лу.., бе.., сто.., ма.. .

11. Итог занития. Оценка детской деятельности. Беридзе, Подмолодина В.В. логопед, воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад №182.