Тема: Звук [рь].
Цели:
- Закрепить у детей правильное произношение звука в речи.
- Образование прилагательных от существительных.
- Образование прилагательных от глаголов.
- Спряжение глаголов во фразах.
Оборудование: предметные картинки, азбуки, зеркала, символы.
Ход занятия
1. Оргмомент. Вспомните слова со звуком [р] в начале, середине, конце слова.
2. Сообщение темы занятия.
а) четвертый лишний: арбуз, помидор, горох, редиска.
б) выделение звука [рь] из слова [редиска].
в) произношение звука и его характеристика.
3. Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.
а) Слоговые ряды: ря-ря-ре, ре-рё-рё…
б) Хлопнуть на звук [рь] в словах: репа, хорек, рыбак, моряк, нарядно, рисунок, урок, рыжик, рябина, буря, двери.
в) Произнести только слова со звуком [рь]: зарядка, рюкзак, береза, радуга, паровоз, аквариум, Сережа, речка, дремать, январь.
г) Игра «раз-два-три»:показать и назвать слова со звуком [рь].
4. Звуко-слоговой анализ слов по индивидуальным картинкам.
5. Физминутка.
6. Словообразование.
а) Береза. Сок какой – березовый, ветка какая – березовая.
Аналогично орех, гриб, огурец, абрикос.
б) Жарить картофель – жареный картофель (варить, тушить, парить, морозить, сушить)
в) Что как едят? Картофель – жареный, вареный, печеный (рыбу, огурцы, грибы).
7. Спряжение глагола [мариновать] во фразе: «Я мариную огурцы».
8. Работа с азбукой стр. 58 чтение фраз.
9. Выкладывание буквами слов, которые дети анализировали по индивидуальным карточкам.
10. Итог занятия. БеридзеН.К., ФуркалоИ.Н., Татаринцеве Н.А. Учитель-логопед, воспитатель, МБДОУ Центр развития ребенка датский сад №182 г.Воронежа