29.04.2015      521      0
 

Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль” с включением описательного монолога

Задачи: 1. Образовательные: Активизировать словарь по теме “Посуда”. Развивать фразовую речь: учить детей полно и…


Задачи:

1. Образовательные:

  • Активизировать словарь по теме “Посуда”.
  • Развивать фразовую речь: учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя фразу из 4-5 слов.
  • Формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на серию сюжетных картин.
  • Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ предмета посуды (рисунка) с опорой на план – схему.

2. Коррекционные: Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные: Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе.

Оборудование: текст сказки “Лиса и Журавль”, серия сюжетных картин по сказке, детские рисунки (кувшин или тарелка) на каждого ребёнка, “Наложенные изображения” (посуда) на каждого ребёнка.

Предварительная работа: на занятии по рисованию расписать тарелку или кувшин (по выбору детей).

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Введение в тему. Отгадывание загадок детьми (в случае затруднений с опорой на предметные картинки-отгадки).

Любит он лягушек,
Квакушек-попрыгушек.
Живёт на болоте, всегда готов к охоте. (журавль)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса)

2. Чтение текста сказки педагогом. На доску выставляются картинки-иллюстрации к сказке.

3. Словарная работа.

  • Стряпала – готовила
  • Окрошка – холодное кушанье из кваса с мясом и овощами.
  • Врозь – отдельно.

4. Разбор содержания сказки по вопросам.

О каких животных говорится в сказке?

С кем подружилась Лиса?

Куда пригласила Лиса Журавля?

Что наварила Лиса?

Что приготовил Журавль?

Вокруг чего вертелась Лиса?

На каких лапах стоял Журавль?

Каким клювом Журавль таскал окрошку?

5. Физкультминутка. Игра “Угадайте, что я делаю”. Один ребенок изображает действия мамы на кухне, остальные — отгадывают, а затем повторяют их.

6. Рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?” — установление причинно-следственных связей, развитие логического мышления.

7. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

8. Составление пересказа детьми.

  • По цепочке по каждой сюжетной картинке.
  • Вся сказка целиком.

9. Составление короткого описательного рассказа тарелки или кувшина (рисунок ребёнка) по выбору.

Педагог: “У Лисы с Журавлём не получилось дружбы. И, чтобы они не расстраивались, я предлагаю вам подарить им тарелку или кувшин, которые вы приготовили. Но прежде, чем подарить свой рисунок вы расскажите, какая у вас тарелка или кувшин”.

Разбор плана-схемы по пунктам

  • название
  • форма (у тарелки)
  • цвет, узор

Составление описательного рассказа детьми.

10. Итог. Самооценка детей. Оценка деятельности детей педагогом. “ Подарки от Лисы и Журавля” — “Наложенные изображения” — найти все предметы посуды и раскрасить понравившийся предмет (вечером в совместной деятельности воспитателя с детьми). Гонца Е.Ю., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, МБДОУ “Детский сад № 85” город Череповец.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Мы вКонтакте