09.12.2017      1015      0
 

Открытое занятие Путешествие в страну правильной речи

Цели: Коррекционно-образовательные: закрепление навыка звукоподражания, навыка звукового анализа слов (выделение первого звука в слове), пополнение…


Открытое занятие Путешествие в страну правильной речиЦели:

  • Коррекционно-образовательные: закрепление навыка звукоподражания, навыка звукового анализа слов (выделение первого звука в слове), пополнение словаря, обучение составлять описательный рассказ по схеме.
  • Коррекционно- развивающие: развитие логического мышления и внимания, развитие фонематического слуха, развитие дыхания, развитие мелкой моторики.
  • Коррекционно –воспитательные: воспитание желание говорить правильно и красиво, навыка аккуратности, взаимопомощи, навыка слушать товарища.

Оборудование: надписи к остановкам, чудесный мешочек с буквами, домики со звуками, предметные картинки для звукового анализа, музыка моря, музыка для пальчиковой гимнастики, игра «4 лишний», схема описательного рассказа, изображения домашних животных, корзина, награды.

Ход непосредственно –образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дружно глазки открываем и на кораблях в путешествие мы уплываем.

Включается музыка моря. Даём гудок (дети дуют в пузырёк)

Вслед за логопедом дети движутся к городу звуков.

2. Остановка «Город звуков»

— Шумит опавший лист Шшш

Насоса слышен свист Сссс

Жуки в саду жужжат Жжж

Комарики громко звенят Ззз

Летит самолёт Ллл

Мотор ревёт Ррр

— Молодцы ребята, звуки вас полюбили и вы говорите их очень красиво. И в нашем городе звуков я предлагаю поиграть в игру «чудесный мешочек».

Дети вытаскивают по одной карточке с буквой, называют её, дают характеристику артикуляционного уклада и дают характеристику звуку.

Включается музыка.

-Даём гудок и продолжаем путешествие.

3. Город пропавших слов

— Мы попали с вами в город пропавших слов. Определите первый звук в слове и заселите в домики с соответствующим звуком.

Включается музыка.

— Даём гудок и продолжаем путешествие.

4. Горы внимания и мышления.

-Нас встречают горы внимания и мышления. Жители гор приготовили для вас задание. Присядьте тихонечко за столы. Перед вами карточки, раскрасьте лишний предмет и объясните свой выбор.

Включается музыка.

— Даём гудок и продолжаем путешествие.

5. «Спортивный берег»

— Мы попали на спортивный берег. Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Включается музыка для пальчиковой гимнастики.

Включается музыка моря.

— Даём гудок и продолжаем путешествие.

6. Город Фразоград.

— Мы попали в город Фразоград, где живут фразознайки. Они бы хотели узнать о ваших домашних животных. А какие ещё есть животные? Давайте по схеме составим рассказы о домашних животных:

— Кто это?

— Какие у него части тела?

— Домашнее оно или дикое?

— Как называется жильё зверя?

— Чем питается животное?

— Как называется детёныш этого животного?

— Как животное подаёт голос?

— Какую пользу приносит?

Дети по очереди составляют рассказы о животных.

Включается музыка моря.

— Даём гудок и продолжаем путешествие.

7. Возвращение в детский сад.

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы устали? Давайте немного отдохнём. Прилягте на полянку. Вытянитесь и расслабьтесь. Дышим спокойно и ровно. Дайте своим рукам и ногам отдохнуть, вытянем их и расслабим. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя … (Музыка для релаксации.)… Вы отдыхаете, вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя усталость и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

8. Итог.

— Ребята, а что это к нам приплыло по морю? Это сюрприз от жителей страны правильной речи.

— В какой стране мы сегодня побывали? А остановки запомнили?

— Что понравилось вам на занятии? Шамина Н.В. учитель -логопед, МКДОУ Детский сад №1 Кореневского района Курской области.