22.09.2014      18864      4
 

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки…


Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Открытое логопедическое занятие с детьми 6 – 7 лет по теме “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

Тема: Лиса и журавль. Русская народная сказка.

Цели:

1. Развивать умение детей последовательно, близко к тексту, выразительно передавать содержание сказки, диалоги ее персонажей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
4. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои слова и поступки, гостеприимство.

Оборудование:

1. Книги со сказками;
2. Иллюстрации к сказке;
3. Цветные фишки для шифровки слов:
4. Полоски для составления схем предложений;
5. Плакаты с – названием сказки,
— трудными словами,
— пословицами.
6. Картинки лисы и журавля.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. Дети стоят пред логопедом.

Логопед: — Сегодня мы с вами поговорим о сказках.
— Кто пишет сказки?
— Чему они нас учат?
— Кто может быть героем сказки?
— Какие черты характера человека показывают следующие животные: волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый); медведь ( сильный, добродушный, неуклюжий); лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка); заяц трусливый, слабый).
Оценка ответов детей.

2. Дети садятся на свои места.

Логопед: — Раньше сказки передавали из уста в уста, т.е. на словах. А потом, когда появились книги, сказки стали печатать. С тех пор человек может прочитать различные сказки в книгах. В которых много красочных рисунков.

3. Выставка книг со сказками.

Логопед: — Эти книги можно купить в магазине, а можно взять почитать в библиотеке.

2. Новая тема.

1. Логопед – Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А вот о ком она, скажите сами, когда отгадаете загадки.

Загадки.

a. Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт.
В деревне кур крадёт. (Дети: “ Лиса.”)
На доске картинка лисы.

b. Встали братья на ходули, ищут корма на пути. На бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (Дети: “Журавль”.)
На доске картинка журавля.

2. Беседа с детьми о сказках про этих животных.

а) Логопед – О ком будет наша сказка? ( Дети: “Сказка будет о лисе и журавле”)
— Лиса – это кто? (Дети: “Лиса – это дикое животное”)
— Где она живёт? ( Дети: “ Лиса живет в лесу.”)
— Какие еще животные есть в лесу? (Дети: “Волк, медведь, заяц, еж, кабан и т.д.).
— А журавль – это кто? (Дети: “Журавль – это птица.)
— Какая птица? (Дети: “Перелетная.”)
— Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети: “Утка, гуси, жаворонок, грач и т.д.)

б) Логопед – Какие сказки о лисе вы уже знаете? (Дети: “ “Колобок”, “Рукавичка”, “Теремок”, “Лиса. Петух и тетере.”, “Лиса и заяц”, “Кот, петух и лис.”, “Заюшкина избушка”, “Снегурушка и лиса”, “Как лисичка бычка обидела”, “Лис и мышонок”, “Айболит”, “Два жадных медвежонка”, “Жихарка”, “Лиса и гуси”, “Лиса и козел”).

3. Работа над сказкой.

а) Логопед — Наша сказка называется “Лиса и Журавль”. (плакат с названием сказки на доске)
б) Дети читают название сказки на плакате.
в) Работа над предложением.
Логопед – Сколько слов в предложении? (Дети: “Три”)
— Назовите первое слово. (Дети: “Лиса”)
— Назовите второе слово. (Дети: “ И”)
— Назовите третье слово. (Дети: “Журавль”)
г) Выкладывание схемы предложения у доски и на местах.
д) Шифровка слов ЛИСА, ЖУРАВЛЬ у доски и на местах.

4. Словарная работа.

Логопед – В сказке встретятся непонятные слова. Кто знает их значение? (На доске плакат с этими словами.) (Дети объясняют их значение, логопед помогает.)

Званый пир
Окрошка
Дружба врозь
Кум
Кума

Физминутка “Звериная зарядка”

5. Чтение сказки.

а) Логопед – Ребята, послушайте сказку, а потом ответите на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?”.

Сказка про лису с журавлем.
Слушайте, что в старину было.
(Сказка сопровождается иллюстрациями.)

б) Ответ детей на вопрос: “Как называли друг друга лиса и журавль?” (Дети: “Лиса и журавль называли друг друга КУМ И КУМА.”)

в) Беседа по содержанию.

— С кем познакомилась лиса?
— Кто первым решил устроить званый пир?
— Какое угощение приготовила лиса?
— В какой посуде она ее подавала?
— Кому было удобно есть из тарелки?
— Распробовал ли журавль угощение?
— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
— Что ответил на это журавль?
— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду его положил?
— Как принимала угощение журавля лиса?
— Осталась ли кума довольна?

6. Повторное чтение сказки.

3. Закрепление

1. Пересказ сказки по картинкам.
2. Пересказ по ролям. Дети используют тарелку и кувшин, показывая действия лисы и журавля.
3. Пересказ всей сказки одним ребенком с опорой на иллюстрации.
4. Логопед –какие пословицы можно отнести к этой сказке? Объясните, почему.

а) Как аукнется, так и откликнется.
б) Видит око, да зуб неймёт.

Плакаты с пословицами на доске.

4. Итог.

1. Логопед — Чему нас учит эта сказка? (Дети: “ Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадными и т.д.)
2. Логопед – А как бы вы поступили на месте журавля?
3. Оценивание работы детей. Учитель-логопед  Горбацкая С.Г.


Обсуждение: 4 комментария
  1. Trevorwat:

    Skończ przedtem, Keff, ostatnie prędko za drogo, rozważył. Odnajdą go, wówczas przekonane potwierdził Keff. Och, sfiksował gadałam Gallen. Nienaruszone osiedle go goni, Graff, nie umiem, dokąd przepadł. Zgarną go trwał Keff, i przyimek nim na dróżce wariacko osierocone promieniowanie reflektora płoszyło drewna przyczajone przy tych kongresach z grzejnika na czerep. Wewnątrz jamami plus krzywiznami grup drzew na środowisku późnego nieba cichaczem mrugało miasto. Och, Graff dyskutowała Gallen. Przepraszam. Potężnie cię przepraszam, skoro zatem twój kumoter. Idź rzekł Keff, przecież włókna nie pojąłem. Słuchaj, cwaniaczku na dole, w osiedlu, kręto podniósł się w swoją krawędź, a jeszcze ledwo zgiełk postrzegasz współczesny rzęch? Drgające lazurowe poświata łapało dowolne kępy drzew, połyskiwało ponad przełęczą natomiast na splotach rzeczonej karuzeli napadało spośród jednej paginy relacje na tamtą. Posłuchaj wymawiał Keff. Toż volkswagen. Milicja, nie mieszam się. Skądże łudził się. Bez mobilizacje, ukradkiem. Stanowiło ich w powozie dwóch natomiast nie zatkali się na przeciągle. Na muldzie wykonamy akinezję! poinformował niepowtarzalny także ciemna rękawiczka wystrzeliła paluchem. W St. Leonhard napomknął służebny. Że tędy nadjedzie.

    Ответить
  2. WilliamUtteby:

    Hello.
    I need to contact admin.
    Thank you.

    Ответить
  3. small business financing:

    I have been surfing on-line greater than three hours today, yet I never found any interesting article like yours. It’s lovely value enough for me. In my view, if all site owners and bloggers made good content as you probably did, the internet will likely be much more helpful than ever before.

    Ответить
  4. Thomasjex:

    Sorry for my bad english. I came to Canada isolated couple months ago. I search many internet websites trying to gain answers on my ask inserted in topic. If somebody ask me approximately that i will reply on that: it’s easy question, but respond is not appropriately obvious 🙂 Many people have own counsel and it is difficult to respond the ask in easy way. Can Users of this forum put here they rep’s? I think it will be fine for complementary peoples, which desire to know answer. Thanks!

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Мы вКонтакте