09.03.2016      535      0
 

Обучение грамоте Веселые задания для детворы

Цели занятия: Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей. Закрепить умение различать и четко артикулировать звуки А,…


Обучение грамоте Веселые задания для детворыЦели занятия:

  1. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.
  2. Закрепить умение различать и четко артикулировать звуки А, У, О, И.
  3. Учить отгадывать загадки.
  4. Совершенствовать фонематический слух, учить подбирать картинки на заданный звук, определять место звука в слове; закрепить понятие «гласный звук».
  5. Совершенствовать навыки слогового и звуко-буквенного анализа.
  6. Учить составлять предложение и выполнять его анализ.
  7. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  8. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: игрушка Карлсон, «сказочная поляна», предметные картинки, звуковой домик, схемы слова и предложения, пеналы, красный карандаш, «банка» с секретом.

Ход занятия:

Организационный момент. Сядут девочки красавицы, сядут мальчики богатыри.

Введение в тему.

Л: Нас окружает много разных предметов и, называя их, мы произносим слова. Наши слова звучат, т.к. они состоят из звуков. А какие бывают звуки?

Д: Гласные и согласные.

Л: Сегодня мы поиграем с гласными звуками (характеристика).

Л: У нас на занятии необычный гость. Отгадайте кто это?

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (КАРЛСОН)

Л: Вам нравится этот сказочный герой?

Д: Он веселый, озорной, смешной, любит баловаться…

Л: Нам баловаться некогда, мы будем к школе готовиться. Делу время, а потехе час.

К: Я вам принес конверт с заданиями, хочу посмотреть какие вы умные.

1. «Сказочная поляна».

На поляне нарисованы четыре домика с красными крышами и пустыми окошками.

Л: Ребята, отгадайте загадки:

Шланг пожарный вместо носа,              Землю пробуравил,

Всех зверей сильнее он.                        Корешок оставил,

«Это кто?» — ребята спросят                 Сам на свет явился,

И ответят сами: ( …СЛОН).                   Шапочкой накрылся.  (ГРИБ)

 

Сидит баба на грядках,                          Его держу за поводок,

Вся в заплатках,                                    Хотя он вовсе не щенок.

Кто заплатку оторвет,                            А он сорвался с поводка

Тот заплачет и уйдет. (ЛУК)                   И улетел под облака(ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

Л:    Ты слова повтори,

Гласный звук в них назови.

Д: Слон, гриб, лук, шар.

Л:     Звуки мы произносим и слышим,

А буквы мы видим и пишем.

Впишите в домики около предметов нужную гласную букву.

К: Ребята, я очень люблю летать по комнате то вверх, то вниз, то под стол залечу, то на шкаф сяду. Вот Вам следующее задание.

2. «Волшебное панно».

Л: Открой нужную картинку (в правом верхнем углу, слева от…)- рак, замок, курица, лиса, улица, дом.

Со словами мы играем,

Части слова мы считаем.

Слоговой и звуко-буквенный анализ слова УЛИЦА.

3. Игра «Составь предложение» со словом УЛИЦА (анализ).

4. Физ. минутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

5. Игра «Эхо».

Л: Представьте, что мы гуляем по лесу, вдыхаем, бодрящий, осенний воздух.

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!»

Никто не откликается, лишь эхо отзывается.

Л: Ребята, давайте научим Карлсона выполнять звуковой анализ «АУ».

6. Игра «Волшебники» — используются символы гласных звуков, под символами выкладываются буквы из спичек.

Звуковой анализ «АУ», превращения АУ-УА-ИА-АИ-АУ.

7. Пальчиковая гимнастика. Пальцы врозь, на бочок и зажали в кулачок. ( правая – левая рука, название пальцев)

Л: Карлсон очень многому научился на нашем занятии и решил Вас угостить «баночкой» варенья.

8. Игра «Гостинец». На банке написано название варенья: ОУИАОАУИОУАОИАУОУИААОАУ

Обвести в кружок «АУ».

Итог. Макарова Л.В. учитель-логопед, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 38