28.12.2013      1011      0
 

Мультипликация как метод познавательного развития

Я хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с проектом, над которым мы начали работу совсем недавно,…


Мультипликация как метод познавательного развития

Мультипликация как метод познавательного развития

Я хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с проектом, над которым мы начали работу совсем недавно, но так увлеклись этой деятельностью, что с наработками, появившимися у нас, мы захотели поделиться и с вами. Возможно, наш опыт заинтересует вас, и идея найдет дальнейшее развитие в ваших образовательных учреждениях. Итак, проект «Там, где живет Мультяша» — это активный метод познавательного развития детей посредством создания мультфильмов. Дети являются активными участниками этого проекта.

Педагоги, работающие в этом направлении ставят перед собой и детьми различные цели. Мы же хотели привлечь внимание детей к предметам и явлениям окружающего мира и развить желание устанавливать простые связи и зависимости. Несмотря на внешнее благополучие информационного пространства, предоставляющего современному ребенку огромный объем развлекательных, развивающих, познавательных программ, наши дети воспринимают окружающий мир и предметы в нем, как данность.

Наблюдается тенденция к снижению познавательного интереса, инертность мышления, отсутствие пытливости ума. Уходит в прошлое поколение «почемучек», мало кто из современных детей с утра до ночи мучает взрослых вопросами (например, «почему Луна не падает?», «Почему звезды на небе мигают?», «Откуда вода берется в кране?» или «Когда вся вода из реки вытечет в море, она пересохнет?» — это малая толика тех вопросов, которыми донимала я, идя с папой из д/с когда-то). Мы своим проектом не беремся решать глобально проблему снижения познавательного интереса, а пытаемся внести малую толику в этот процесс.

Создавая мультики для детей или вместе с детьми, мы развиваем не только мышление, внимание, связную речь (часто работа над сюжетом сводится к работе над рассказом, разными его видами), но и творческие способности детей, артистизм, а также мелкую моторику (дети лепят из пластилина героев, вырезают из бумаги сцены-подложки и пр.). Работа настолько увлекательная, но и дающая уже первые результаты. Дети все чаще подходят с личной инициативой создать мультик с его героем, который хотел бы узнать то-то и то-то. Такой и была наша цель.