23.05.2017      712      0
 

Любящий родитель заботится о ребенке

Новорожденному ребёнку без заботы родителей не выжить. Но чем старше становится ребёнок, тем больше родители…


Новорожденному ребёнку без заботы родителей не выжить. Но чем старше становится ребёнок, тем больше родители должны понимать что в ваших отношениях должен быть баланс между опекой и свободой.

Пример: мама хочет вырастить и воспитать всесторонне развитую дочку. Поэтому она объяснила её что будет очень хорошо и здорово если она будет заниматься английским, фигурным катанием и музыкой. Сначала девочке было всё это очень интересно. Но через некоторое время девочка стала плохо спать, пребывать всё время в плохом настроении и грызть ногти.

Здесь может быть и то что мама перегрузила ребёнка и то что девочка оказалась в ситуации конфликта. С одной стороны девочка не хочет заниматься тем, что велела мама, но с другой стороны не хочет огорчать маму. Возможно девочка рассуждает так: «Почему я должна заниматься фигурным катанием и английским? Мне это не интересно. Я бы хотела заниматься рисованием и побольше играть во дворе с подружками. Может все полезные занятия такие неинтересные?»

В этой ситуации подходит определение «находится под прессингом». Да и чем руководствовалась мама отправляя дочку на разные занятия? Желанием выглядеть образцово-показательной мамой или всё таки заботой о ребёнке?

Почему-то родители очень часто руководствуются суждениями: «я так хочу», «я сама этим занималась в детстве и мне было интересно», «близко к дому», «полезно», «престижно», и абсолютно не слушают ребёнка, что ему это не интересно, ведь: «У меня большой жизненный опыт, а он ещё ничего не понимает».

Другой тип родителей пытается оградить своё чадо от всего на свете. Они готовы всегда и везде следовать за ребёнком: застёгивать ему пуговки, собирать портфель и даже улаживать конфликты с друзьями. Это очень безответственно с их стороны. Ведь мы должны учить ребёнка самостоятельной жизни.
Другое проявление заботы – это помощь.

Предлагаю вам рассмотреть две ситуации:

⦁ Мальчик учится играть на фортепиано. Мама из соседней комнаты слышит, что он играет не правильно. Она идёт к нему и говорит: «Ты играешь не правильно. Я покажу тебе как нужно». Сын говорит что он не хочет чтобы она ему показывала, он сам хочет научится. Но мама его не слушает, садиться рядом и показывает как правильно нужно играть. Мальчик злиться, а потом и плачет. Мама растеряна: она ведь только хотела помочь, что такого что она указала на ошибку? Сначала она пытается успокоить ребёнка, а потом потеряв терпение уходит и говорит: «Ничему тебя нельзя научить! Играй как хочешь!» В результате этого неуклюжего желания помочь ребёнок остался униженным и обескураженным.

⦁ Услышав ошибки сына мама заглядывает к нему в комнату и говорит: «У тебя сегодня такое сложное упражнение! Если нужно будет помощь позови» и уходит. Ребёнок ещё несколько раз пытается, но у него не получается, тогда он зовёт маму. Она спрашивает что у него не получается. Мальчик говорит что не может понять ритм. Мама прохлопывает ритм ладонями, мальчик понимает и уже через некоторое время она из соседней комнаты слышит как он радостно воскликнул: «Получилось!». Помощь в этом случае не назойливая и все в результате довольны друг другом.

Дети по разному воспринимают нашу помощь. Иногда как подавление и помеху, иногда как проявление любви. Не навязывайте ребёнку свою программу действий, иначе вы можете просто потерять с ним контакт. Признайте автономность ребёнка, его право выбора. Забота должна быть тактичной. Показывайте что вы верите в него.