Программное содержание:
- Продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения.
- Уточнить знания воспитанников о движении транспорта и пешеходов; о роли светофора на дорогах.
- Закрепить навыки правильного выполнения артикуляционных упражнений, знания основных цветов, геометрических фигур.
- Упражнять в правильном употреблении существительных в родительном падеже единственного числа.
- Учить логически мыслить, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
- Воспитывать выразительность речи,уважительное отношение к участникам движения.
- Уточнить культуру поведения в общественных местах, сознательное отношение к соблюдению правил на дорогах.
Оборудование : Светофор Светофорович Мигалкин (игрушка), предметные картинки красного, желтого и зелёного цвета, трёхцветная полка, предметные картинки (лошадка, автобус, велосипед, машина); загадки; игра “Собери машину из частей”, игра “Без чего машина?”; автомобильные рули с изображением геометрических фигур по количеству детей,3 кругакрасный, желтый, зелёный; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обручи 3 шт.; фланелеграф, медали, шоколадки по количеству детей.
Ход занятия.
1 ч. Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Сегодня к нам в гости пришел профессор дорожных наук Светофор Светофорович Мигалкин.
— Ребята, кто из вас знает, где у нас в городе увидеть можно светофоры? (вносится игрушка Светофорыча).
Ребята, Светофорович следит, чтобы на улицах города был порядок, никто все соблюдали правила дорожного движения и не нарушали их. И сегодня он приглашает нас прогуляться по городу.
А у вас в группе всегда порядок? Давайте-ка проверим!
— Ой! Я вижу здесь что-то разбросано. Вы не знаете, кто это сделал? (по ковру разбросаны предметные картинки красного, желтого и зелёного цвета).
2 ч. Игра “Наведём порядок”
Нужно поставить картинки на полку такого же цвета: красные картинки – на полку красного цвета, желтые -на желтую полку и т.д. (дети расставляют картинки по цвету)
Игра “4 й лишний” Найдите лишнюю картинку на красной полке. Почему она лишняя? Как можно назвать одним словомоставшиеся картинки? (игрушки). (то же на желтой и зелёной полке).
3 ч. -А на чём мы можем отправиться путешествовать по городу? Отгадайте загадки Светофора Светофорыча, тогда и узнаете.
Загадки: “На чём поедем в город?”
1. Грива шелковистая,
Звонкие подковы
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Лошадка)
Покажите, пожалуйста, как лошадка скачет. Артикуляционное упражнение “Лошадка”
2. Дом по улице бежит,
Дом колёсами шуршит,
Подъезжает к остановке,
Всех желающих берёт —
И опять бежит вперёд. (автобус)
— У автобуса спустилось колесико, помогите его накачать. Артикуляционное упражнение “Насос”
3. У Этого коня есть два колеса,
Он помчит тебя вперёд,
На педали лишь ты жми. (велосипед)
— Покажите, пожалуйста, как нужно крутить педали. Динамическое упражнение “Велосипедист”
4. Я бываю разная,
Чёрная и красная,
Легковая, грузовая,
Кто же я такая? (машина)
Покажите, как у машины мотор заводится. Артикуляционное упражнение “Заведи мотор”.
4 ч. Игра “Без чего не поедет машина?”
-У Светофора Светофорыча в гараже есть несколько машин. Скажите мне, пожалуйста, можно ли ездить на таких машинах? (нет)
-Почему? (машина без колеса, без кабины, без кузова и т.д.)
Пальчиковая гимнастика:
Очень нам нужны машины,
Но должны вы знать всегда:
Без руля и без бензина,
Без колёс и без кабины,
И машина без мотора
Не поедет никуда!
(Сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с мизинца. Грозят указательным пальчиком.)
— Давайте починим машины.
5 ч. Игра “Собери машину из частей” (дети собирают из частей машины на фланелеграфе)
— Вот теперь и в дорогу отправляться можно.
Скажите, пожалуйста, кто управляет машиной? (шофёр, водитель).
Вот и вы сейчас будите водителями.
6 ч. — Но прежде чем отправиться в путь мы с вами должны вспомнить правила:
— Где ездят машины?
— Где ходят дети? (по тротуару)
— На какой цвет светофораавтомобили могут ехать?
— Что нужно делать на желтый цвет? (приготовиться и ждать)
— Что делает транспорт на красный сигнал ? (стоят)
Игра «Смотри и двигайся”. (ведущие раздают детям рули с изображением геометрических фигур,
по группе разложены обручи с изображением геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; у ведущего 3 сигнальных круга: красный, желтый, зелёный)
— Если я покажу вам красный круг – вы должны стоять,
Желтый – вы приготовитесь и будете маршировать на месте,
Зелёный – будете ездить по дороге.
Как только я скажу: Каждая машина на свою стоянку — вы должны подъехать к обручу с изображением такой же геометрической фигуры, как у вас на руле. (игру повторить 1-2 раза)
7 ч. Чтение стихов о транспорте. (дети читают стихи).
8 ч. За то, что вы были примерными водителями, хорошо знаете правила дорожного движения и не нарушаете их Светофор Светофорович Мигалкин хочет вас наградить медалями и ценными подарками
(вручает детям медали с изображением светофора и шоколадки). Орлова А.С., учитель-логопед, ЕАО, г.Биробиджан, ОГОБУ «Детский дом № 1».