22.09.2017      235      0
 

КВН по лексической теме «Перелетные птицы»

Тема: «КВН по лексической теме «Перелетные птицы». Задачи: Развитие артикуляционной и мелкой моторики; Развитие логического мышления,…


Тема: «КВН по лексической теме «Перелетные птицы».

Задачи:

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • Развитие логического мышления, памяти, слухового внимания;
  • Развитие слухового восприятия, быстроты реакции, ритмичности и координации движений рук и речи;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Закрепить умение образовывать сложные прилагательные;
  • Уточнить названия перелетных птиц;
  • Закрепить умение употреблять предлог «над»;
  • Закрепить умение образовывать приставочные глаголы;
  • Закрепить умение согласовывать числительные с существительными;
  • Воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

1. Дети входят в кабинет под музыку «Мы начинаем КВН».

2. Представление команд (название и выбор капитана).

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Интеллектуальная разминка – загадки про птиц.

5. Конкурс капитанов «Отгадай, что за птица?» Дети составляют слово из первых звуков по картинкам, затем составляют слово из букв. (АИСТ, ЧИЖ).

6. Игра «Сколько птичек прилетело?»— с каждой команды по одному участнику, считают птиц (грач, скворец, лебедь, утка).

7. Пальчиковая гимнастика.

С далеких стран, спеша домой,
Летят, курлыча, журавли.
Их крик несется над землей,
Весну приветствуют они!

8. Игра «Составь слово» по одному участнику с команды, дети составляют сложные прилагательные:

– короткий хвост – короткохвостая;

— острый клюв – остроклювая;

— черное крыло – чернокрылая;

— тонкие лапы – тонколапая;

— красные лапы – краснолапая;

— длинные лапы – длиннолапая;

9. Игра «Улетает – не улетает».

Картинки – воробей, аист, синица, грач, ворона, цапля, дятел, ласточка, сова, скворец, — участвуют по одному ребенку из команды – дети называют птицу и говорят зимующая она или перелетная.

10.Подвижная игра «Летел лебедь».

11. Игра «Отгадай, чей голос» — прослушивание пение птиц и угадывание, кто поет – выполняют по одному участнику из команды.

12. Игра на дыхание «Чья птичка дальше улетит», образование приставочных глаголов ( улетела, слетела, подлетела, перелетела, улетела, влетела, залетела, вылетела, облетела).

13. Закрепление предлога «над», упражнение «Над чем пролетают ласточки?»

14. Заучивание поговорки «Увидал скворца – знай: весна у крыльца» — все дети по очереди проговаривают поговорку. Кто четко проговорит получает фишку.

15. Итог, награждение команд. Белова О.Н. учитель-логопед, МОУ СОШ №7 Дошкольные группы


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Мы вКонтакте