24.12.2013      874      0
 

Кто такой Пушкин?

Не секрет, что сегодня не только дети, но и некоторые взрослые недостаточно образованны в культурной…


Кто такой Пушкин?

Кто такой Пушкин?

Не секрет, что сегодня не только дети, но и некоторые взрослые недостаточно образованны в культурной сфере. Это не значит, что они не знают, как правильно держать вилку или перед кем нужно придержать двери, нет. Под культурной сферой понимается все то духовное наследие, что было оставлено классиками. И порой виной этому не только нежелание масс приобщаться к прекрасному.

Странным остается тот факт, что в наше время все меньше и меньше внимания уделяется гуманитарным дисциплинам наподобие литературы, мировой культуры и т.п. Довольно часто можно встретить такие школьные программы, где урок литературы проводят один раз в неделю. Конечно, хорошо, что дети так много уделяют внимания точным наукам, имея по 6-7 уроков математики и физики в неделю. Но иногда складывается впечатление, что государству нужны лишь инженеры и экономисты, а знание культурного фонда отходит на другой, лишь общеобразовательный план.

В некоторых учебных заведениях есть классы гуманитарной направленности, где упор делается на изучение языков. Но опять же, литература как предмет остается все более невостребованной.

Не так давно не знать родную литературу, не говоря уже о зарубежной, считалось делом постыдным. Теперь тенденция склоняется в противоположную сторону. Нас ожидает нация математиков и физиков, химиков и биологов, а вот литературоведов – ни в коем случае. Отчасти здесь можно винить государство и в частности Министерство образования, неспособное построить образовательную программу так, чтобы ученик по окончании школы имел достаточный уровень знаний в области культуры.

Определенное влияние имеют и родители. Большинство из них предпочитает пристроить своих чад в различные физико-геометрико-математические кружки и факультативы, а после и в вузы с таким же профилем. Это и неудивительно, мало кто захочет идти учиться туда, где менее всего престижно, а гуманитарное образование считается менее востребованным и, как следствие, часто менее оплачиваемым.

Для того чтобы грамотно писать, недостаточно знать одни только правила и нормы языка. Чтение не только открывает перед человеком широчайшие возможности относительно его внутреннего совершенствования, но и помогает усваивать эти самые правила на практике. Ведь не зря же в школьную программу включены именно определенные авторы, которые не только славятся своим мастерством слова, но и широко известны и за рубежом. Не просто так Ф. М. Достоевский является самым читаемым писателем в мире, а романами Л. Н. Толстого восхищается и будет восхищаться еще далеко не одно поколение.

Нужно научиться ценить то, что у нас есть, и тогда можно будет стремиться к тому, что мы еще не имеем. Литература помогает понять мир, в котором мы живем, открыть новые горизонты, расширить кругозор, в конце концов. Но если относиться к ней так, как это сейчас происходит во многих школах, то не нужно удивляться, если в недалеком будущем школьник все-таки задаст вопрос, кто же такой этот Пушкин.