03.03.2018      950      0
 

Конспект занятия с детьми с ОНР. Собака со щенком

Тема: «Собака со щенком» Цели: Формировать навыки употребления простого распространённого предложения. Продолжать знакомить детей с…


Конспект занятия с детьми с ОНР. Собака со щенкомТема: «Собака со щенком»

Цели:

  • Формировать навыки употребления простого распространённого предложения.
  • Продолжать знакомить детей с частями тела собаки и их назначением.
  • Закреплять умение употреблять в речи предложные конструкции;
  • Закрепить навыки согласования существительных с местоимениями «мой», «моя».
  • Упражнять детей в использовании в речи существительных уменьшительно — ласкательной формы.
  • Уточнить знания названий форм, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.
  • Активизировать словарь существительных и глаголов по данной теме.
  • Способствовать развитию экспрессивной и импрессивной речи; зрительной памяти; фонематическому восприятию; вниманию; речевым и мимическим движениям; моторики.
  • Воспитывать любовь к животным; терпение и выдержку.

Оборудование: Корзинка, игрушки: собака, 5 щенков, будка, лавка, забор, куст; медали с изображением собак и щенков на ленточках; магнитная доска, геометрические фигуры на магнитах, картинки на магнитах: лес, будка, собака, еда; карточки с дырочками и шнурками; конфеты.

Дети сидят на стульчиках.

I. Организационный момент:

Логопед вносит корзинку:

«Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Здесь игрушка, не картинка
— Щенок, прямо как живой».

П. Основная часть.

1. Догопед достаёт из корзинки щенка. Рассматривает с детьми:

— Дети, кто это? ( Это щенок).

— Давайте посмотрим, что есть у щенка? ( У щенка есть уши, нос, глаза, туловище, лапы, хвост). Для чего нужны?

— У меня в корзине еще кто- то есть. Хотите посмотреть?

— Логопед достаёт остальных щенков.

— Кто это? (Щенки).

Выставляю щенков, называя их клички: Это Бобик. Это Белка. Это Тузик. Это Жучка.

— Что они делают? (Бобик сидит. Моська стоит. Тузик лежит. А Жучка лает и бегает).

— Что ещё делают щенки? (кусают, кушают, играют и т.д.)

2. Логопед сажает щенков в будку, а лавку, за будку ,за забор, за куст.

— Дети, посмотрите внимательно и скажите, где сидят щенки?

Дети называют, а логопед отдаёт щенков тому, кто правильно сказал.

3. -А теперь вспомните, где сидели ваши щенки. Посадите их на место. Дети сажают и вместе с логопедом проверяют.

4. Игра: «Чей щенок?» Логопед берёт щенка из будки и спрашивает: «Чей Тузик?» (Мой Тузик.) и т.д.

5. Физминутка «Бегал по двору щенок».

Бегал по двору щенок Дети бегают, сгибая и разгибая кисти

правой и левой рук.

Видит пирога кусок            Наклоны вперёд, руки отводят в стороны.

Развалился, засопел. Опускают руки, голова на бок, глаза

закрыты.

— Щенок проснулся, потянулся, посидел и побежал. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Набегался, устал, остановился, тяжело задышал. (Останавливаются, тяжело и часто дышат, высунув язык).

6. Загадка: Жил — был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая …. (собака).

Логопед вносит со6аку.
— Вот каким будет наш щенок, когда вырастет.
Щенок какой? (Маленький). А собака какая? (Большая).

У собаки уши, а у щенка…(ушки). У собаки хвост, а у щенка … (хвостик). (Нос, лапы, глаза, голова).

7. «Кто позвал?». — Дети, как лает собака? (лают грубым голосом). А щенок? (лают тонким голоском).

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай, кто позвал?».

У каждого из вас медали с изображением собаки или щенка. Кирилл, кто у тебя нарисован на медали? (собака). Как ты будешь лаять, покажи. Настя, а кто у тебя на медали нарисован? Как ты будешь лаять? Олеся, а как ты будешь лаять? И т.д. Сделайте, пожалуйста, круг. Лена встанет в центр круга и закроет глаза. На кого я покажу пальцем, должен пролаять и назвать таким же голосом имя. А Лена отгадает, кто её позвал.

8. Игра: «Куда идёт собачка?». — Дети, Бобик может по нашим дорожкам пройти в лес, в будку, к еде или к своему другу Барбосу. По какой дорожке пойдёт наш Бобик нам покажет

волшебный кубик. Для этого нужно его бросить и посмотреть на фигуру, которая будет изображена на кубике.

Дети поочереди бросают кубик и ставят фигурку собаки к нужной геометрической фигуре.

В конце Бобик благодарит детей и предлагает им поиграть ещё в одну игру с его друзьями.

9. Шнуровка «Дорожки». Детям предлагаются карточки с дырочками (щенок и дождик, щенок бежит к будке, щенок бежит к косточке и др.). Они должны продеть шнурки, не пропуская дырочек.

10. Итог занятия: — Дети, кто приходил к нам в гости? ( Собака со щенками). — Правильно. Мы с ними играли. Вы правильно выполняли задания. Бобик хочет вас поблагодарить. Бобик благодарит детей и достаёт большую конфету. Угощает детей. Брулева Н.Г. учитель-логопед, МБДОУд/с №62 Яблонька г. Брянск


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Мы вКонтакте