05.11.2015      1046      0
 

Конспект занятия «Познакомить с буквой и звуком «Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах и фразах»

Цель: дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и фразах. Дифференциация звуков «С-Ш» изолированно, в слогах,…


Цель: дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и фразах.

  1. Дифференциация звуков «С-Ш» изолированно, в слогах, словах и фразах
  2. Закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже с отрицанием, подбирать слова обозначающие признаки предметов.
  3. Продолжать развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, анализ и синтез слов
  4. Продолжать развивать слуховое внимание, память, мышление
  5. Продолжать развивать мелкую моторику
  6. Продолжать воспитывать усидчивость, умение выслушивать задание.
  7. Формировать учебную мотивацию

Методические приемы: Игровые моменты, объяснение заданий, многократное проговаривание речевого материала, внесение атрибутов к играм, вопросы, корректировка ответов, внесение снежинок для оценки заданий.

Оборудование: Снеговик, символы звуков, предметные картинки, снежинки, радиограмма, звуковая касса, компьютерная игра.

Ход занятия:

1. Сегодня к нам пришел шалунишка Саша и принес интересные игры. За каждое правильное выполнение задание он приготовил тебе снежинку. А играть мы будем со звуками, символы которых на этих картинках. Как ты думаешь, о каких звуках мы будем говорить? (С-Ш)

Характеристика звуков.

Чем они похожи? – (согласные, глухие, твёрдые)

2. Игра «Расшифруй радиограмму»

Скажи, чем отличаются эти звуки? –

Когда произносим звук Ш – кончик языка поднимается, а на звук С – вниз.

Шалунишка Саша принес радиограмму, мы поможем её расшифровать.

Стрелка вверх указывает, что нужно произносить звук Ш, а вниз – звук С.

Радиограмма со слогами СА /ША, СЫ/ШИ, СУ/ШУ.

3. Игра «Закончи чисто говорку»

Я начну, а ты повтори последний слог чисто говорки.

Наша Маша хороша – …

В лесу бегает лиса — …

Саша кушает лапшу –

Было холодно в лесу –

Маша с Мишей хороши –

В саду нет осы –

4. Игра «Закончи слово нужным слогом»

СА/ША — ЛИ., ГРУ., О.

СЫ/ШИ — КАМЫ., БУ., ЛАНДЫ., КАКТУ., МАЛЫ.

5. Компьютерная игра «Помести картинки в корзины»

6. Физминутка

Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз,
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.
Улыбнулась, потянулась и присела на карниз

7. Игра «Найди место для каждой картинки»

Шалунишка Саша приготовил картинки, назови их. (шоколад, дедушка, малыш, собака, носки, пояс).

А вот домик, где 2 этажа. На первом этаже живут картинки со звуком «С», а на втором этаже живут картинки со звуком «Ш». Определи место звука в слове – в начале, в середине или в конце и разложи картинки по своим квартирам.

Назови слова, в которых звук в начале слова, в середине слова и в конце.

8. Игра «Подбери слова – признаки»

Шоколад (какой?) — сладкий

Дедушка (какой?) – седой

Малыш (какой?) – весёлый

Собака (какая?) – большая

Носки (какие?) – шерстяные

Пояс (какой?) – широкий

9. Игра «Угадай, чего не стало»

Посмотри внимательно и запомни все картинки, потому что мы будем играть в игру «Чего не стало». Ты закроешь глаза, а я уберу одну картинку, надо определить какой картинки не стало. (Не стало сладкого шоколада, седого дедушки, весёлого малыша, большой собаки, шерстяных носков, широкого пояса).

10. Звуковой анализ слова «Саша».

Ты помнишь, как зовут нашего шалунишке? – (Саша)

Выполни звуковой анализ слова «Саша»

11. Итог занятия. Какие звуки мы повторили? Сосчитай, сколько снежинок у тебя. Сегодня ты справился со всеми заданиями. Ветошкина А.Д. логопед, детский сад №281 г. Уфа Республика Башкортостан