17.11.2017      86      0
 

Конспект занятия по обучению грамоте «Маленький грамотей»

Пособие «Маленький грамотей» по подготовке и обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста включает в себя…


Пособие «Маленький грамотей» по подготовке и обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста включает в себя три вида занятий. Первый вид занятий включает в себя задания, направленные на знакомство со звуком, выделение звука их потока звуков, слогов, слов. Второй вид занятий включает задания на закрепление артикуляционного уклада звука, его звуковой характеристики, выделение слов с данным звуком из текста, работа с текстом. Третий вид занятий включает задания на формирование зрительного образа буквы, развитие дифференцированных движений кисти руки.

Занятие 1

Тема: Звук «а»

Задачи: уточнить артикуляцию звука «а», учить четко интонировать звук «а» в слове, выделять из ряда гласных, слогов, слов, развивать дыхание, голос, выделять звук из начала, конца слов, упражнять в образовании формы В.п. сущ м.р. ед.ч.

Оборудование: звуковые сигнальные карточки, схема анализа артикуляции звука, картинки.

Орг. момент «Запомни-повтори» па-ба-да

1. Арт. гимнастика: «покусать верхнюю губу»

«покусать нижнюю губу», «птенчики»

2. Введение в тему

-как мы показываем доктору горлышко? (а-а-а)

Что это за доктор к нам пришел. Айболит:

«а» — со мною вместе пойте

«а»- пошире рот откройте

«а»- мы скажем громко, «а»- мы скажем тихо

все теперь мы будем знать, как умеет «а» звучать!

Что же это за звук такой узнаем?

Анализ артикуляции по схеме на доске:

-как губы работают, зубы, в каком положении язык, свободно проходит воздух, работает голосок

-Воздух свободно идет через рот

-голос работает, голос поет

-нет во рту преград разных, звук получается гласный!

Посмотрите каким сигналом- окошечком обозначим этот звук? Догадались, почему таким?

3. Развитие фонематического слуха:

— А давайте поиграем, звук «а» в окошечко поймаем:

:а,у,о,и,э,а,а,ы

:на, по, он, ах, ох,эх, Анна, автобус, Дима, Ника, дом, мак, кот,

4. Ф/з мин: речь с движением

Добрый доктор Айболит , он под деревом сидит

приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и паучок и медведица.

5. Выделение слов со звуком «а»

Чтобы быть здоровым доктор Айболит рекомендует фрукты: абрикосы, ананасы, арбузы, апельсины (на доску выставляются картинки).

-Где звучит «а» в этих словах? ( )

6. Образование формы В.П. сущ. м.р. ед.ч

-К доктору приходили и другие животные: (картинки выставляются) кот, заяц, волк

-Их вылечил доктор, как про них сказать , кого вылечил доктор?

-А где в этих словах звучит «а»? ( в конце слова)

7. Итог

-О чем говорили? С каким звуком знакомились? Он какой?

Занятие 3

Тема: Буквы Аа

Задачи: формировать графический образ буквы «а», учить соотносить звук и букву, развивать образное мышление, зрительное восприятие, учить составлять предложения с союзом «а», развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки предметные, картинка аист, «экранчики» и нити, листы для написания букв, карандаши.

Орг. момент: «Запомни-повтори» ка-па-та (варианты) сядет тот, кто вспомнит слова со звуком «а».

1. Аист с нами прожил лето, а потом гостил он где-то.

-Посмотрите аист в клюве принес письмо, а в нем буквы- домик для звука «а»

— Посмотрите на нее. Стихотворение.

2. Знакомство с буквой

Анализ элементов. Из каких частей состоит буква. Сколько понадобится палочек.

-На что она похожа. Моя буква «а» похожа на …

-Посмотрите на малую букву «а» Анализ элементов.

3. Закрепление буквы

-Выложим из пальчиков. Сложим большую букву и сложим малую букву.

-сегодня я приготовила «волшебные экраны» и нити, выложим букву «а» нитью (образец на доске). Работа на листочке:

-обвели пальчиками большую букву. Нашли верхний квадрат, там буква нарисована точками. Соедините точки и напишите букву «А» большую и букву «а» малую.

4. Физ/мин. «Аист»

5. Интонационное чтение (по таблице Цукановой)

-У буквы «а» разный характер. ( спокойный, плаксивый, любопытный) Скажем по-разному.

6. Работа с предложением

-Посмотрите на картинку и скажите ,как я.

Мальчик лепит, а девочка рисует.

7. Итог. С какой буквой знакомились? Сложим из пальчиков. Захарова О.В.
учитель-логопед, МАДОУ «ЦРР — Детский сад №335» г. Пермь.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Мы вКонтакте