09.08.2017      615      0
 

Конспект занятия по лексико-грамматическим категориям «Весна»

Цель: закрепить представления о весне; учить устанавливать последовательность весенних явлений; развивать умение подбирать слова-признаки к…


Конспект занятия по лексико-грамматическим категориям "Весна"Цель: закрепить представления о весне; учить устанавливать последовательность весенних явлений; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам; подбирать слова, обозначающие предметы; упражнять в звуковом анализе слова; пересказывать рассказ по заданному образцу; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с изображением примет весны; конверты с синими, зелёными и красными квадратиками для звукового анализа слов.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картин с изображением ранней и поздней весны, чтение стихотворений: Ф. И. Тютчев «Весна», С.Я. Маршак «Весенняя песенка», С.А. Есенин «Черёмуха», А.Н. Плещеев «Весна».

Ход занятия:

1. Логопед:

Стало солнце пригревать,
Стали птицы прилетать,
Лёд и снег – всё тает.
Когда это бывает?

Дети: Весной!

Логопед: Правильно! Сегодня мы поговорим о весне.

Когда наступает весна? (После зимы).

Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).

Какие вы знаете приметы весны? (Пригревает солнышко, тает снег, набухают почки на деревьях, начинается ледоход, появляются первые подснежники, прилетают перелётные птицы).

Как вы думаете какая примета самая важная? (Пригревает солнышко).

2. Логопед: А вы знаете, ребята, что весна бывает ранняя и поздняя. Сейчас, я буду вам показывать картинки с приметами весны, а вы будете отвечать, когда это бывает? (Вешает картинки на доску).

Тает снег — … (ранней весной).

Порхают бабочки — … (поздней весной).

Цветёт яблоня — … (поздней весной).

На реке ледоход — … (ранней весной).

Первая гроза — … (поздней весной).

Распускается подснежник — … (ранней весной).

Распустились листья на деревьях — … (поздней весной).

Тают сосульки — … (ранней весной).

Набухли почки — … (ранней весной).

Щебечут ласточки — … (поздней весной).

Прилетают грачи — … (ранней весной).

Зацвела сирень — … (поздней весной).

3. Логопед: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови что это».

Светит, греет… (солнце).

Тает, темнеет… (снег).

Бегут, журчат, звенят… (ручьи).

Капают, тают… (сосульки).

Пробиваются, распускаются… (подснежники).

Набухают, лопаются… (почки).

Распускаются, зеленеют… (листочки).

Чирикают, прыгают… (воробьи).

Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).

Физ. Минутка.

Голубые, синие
Небо и ручьи. (руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (приседания)

На снегу прозрачные
Льдинки-кружева. (прыжки на месте)

Первые проталинки,
Первая трава. (хлопки в ладоши).

Логопед: А теперь, давайте сделаем звукобуквенный анализ слова ВЕСНА.

Сколько букв в этом слове? (Пять). Сколько в нем звуков? (Шесть). Почему? (Потому, что звук [Е] состоит из двух звуков [Й] [Э]). Сколько согласных звуков? (Три). Назовите согласные мягкие звуки. ([В’]) Какие согласные твёрдые звуки в этом слове? ([С], [Н]) Сколько гласных? (Два- [Е] [А]). Выложите с помощью зеленых, синих и красных квадратиков звуковой анализ этого слова. (Самостоятельная работа детей).

Логопед: А теперь, давайте вместе придумаем рассказ о весне. Наступила … (весна). Стало пригревать …(солнышко). Снег начал …(таять). На проталинах появились первые …(подснежники). На деревьях набухли …(почки). Скоро вернутся в родные края перелётные … (птицы).

Дети повторяют рассказ.

Итог занятия. Наумова И.А. учитель-логопед, РСО-Алания, г.Владикавказ МБДОУ Детский сад №77