02.04.2016      1012      0
 

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Фрукты»

Цель: показать возможности расширения рассказа-описания путём введения слов-признаков. Коррекционно-образовательные задачи: Л. Активизировать словарь признаков по теме….


Цель: показать возможности расширения рассказа-описания путём введения слов-признаков.

Коррекционно-образовательные задачи:

Л. Активизировать словарь признаков по теме.

Активный словарь: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, вкусный, сладкий, кислый, горьковатый, кисло-сладкий, сочный, мягкий, твёрдый, гладкий, шероховатый, круглый, овальный.

Пассивный словарь: вяжущий, бархатистая, плод, плодовое, фруктовое, удивительное, ароматный.

Г.  Согласование существительных с прилагательным в роде, числе, падеже.

П.  Составление предложений с однородными определениями, используя условно-графическую схему.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей: зрительное восприятие, осязание, вкусовые ощущения. Развивать мышление, память. Совершенствовать умение выражать эмоции с помощью мимики. Развивать мелкую моторику, артикуляционную моторику и глубокий вдох.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», натуральные фрукты (целые предметы) и нарезанные дольки фруктов на подносе, кусочки цветной бумаги, разрезные картинки фруктов, листочки с изображением «наложенных» фруктов, цветные карандаши, предметные картинки овощей для игры «4 лишний», пиктограммы эмоций, массажные мячи.

План занятия

1. Оргмомент.

2. Игра «4 лишний» (лишние предметы-фрукты)

— Назовите лишние предметы.

— Как это называется одним словом?

Сообщение темы занятия

3. Активизация словаря признаков:

— по форме. Дети называют (выставляется условно-графическая схема).

— по цвету (показывается кусочек цветной бумаги-дети называют фрукт, соответствующий по цвету).

— тактильные ощущения. Сначала каждому даётся потрогать фрукт:

яблоко – гладкое,

апельсин-шероховатый,

киви-бархатистое,

яблоко-твёрдое,

банан-мягкий.

Для закрепления проводится игра « Чудесный мешочек».

— на вкус. Дети пробуют кусочки фруктов разных по вкусу:

лимон-кислый,

банан-сладкий,

грейпфрут-горьковатый,

хурма-вяжущий вкус,

яблоко-кисло-сладкое.

4. Физпауза.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» (Нищева Н.В.)

Артикуляционная гимнастика «Толстячки», «Худышки».

Дыхательная гимнастика: глубокий вдох-выдох (аромат фруктового сада).

5. «Чудесный сад» — развитие умения выражать эмоции с помощью пиктограмм (удивление, радость).

6. Разрезные картинки-фрукты.

Собрать целый фрукт, и составить рассказ-описание, используя условно-графическую схему.

Составление предложений с однородными определениями.

8. У детей листочки с нарисованными фруктами «наложенным» способом.

— Назовите фрукты.

— Отгадайте загадку.

— Обведите контур лимона карандашом соответствующего цвета и раскрасьте лимон.

9. Итог занятия.

— Садовник вам приготовил подарки за то, что вы так хорошо знаете фрукты. А что приготовил вам садовник, вы должны догадаться: они круглые, бывают жёлтые, красные, зелёные, твёрдые, сочные, сладкие, кислые или кисло-сладкие. Растут в наших садах.

— Садовник угощает вас вкусными яблоками.

Выносится корзина с яблоками. Деева Н. А. учитель-логопед, МБДОУ детский сад Малыш с. Сеченово Нижегородской обл.