07.06.2015      1619      0
 

Конспект занятия (дети с интеллектуальной недостаточностью) “Домашние животные”

Тема: “Домашние животные” Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи. Задачи: Расширение пассивного и активного словаря…


Тема: “Домашние животные”

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Задачи:

  • Расширение пассивного и активного словаря по теме.
  • Развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию.
  • Развитие фразовой речи.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие воображения детей через преобразование предмета в новый образ.

Оборудование: диск со сказкой, предметные картинки, пальчиковые куклы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Однажды в летний солнечный денек на лужайку вышли гулять домашние животные. А некоторые животные остались в своих домиках. Как вы думаете, кто?

— Садитесь за парты, и мы сейчас узнаем кто живёт в каждом цветном домике. (включатся записи голосов животных).

2. Игра “Угадай, чей голосок?”

— Чей голос вы услышали? (свиньи). Открывается окна красного домика, где спрятано изображение свиньи.

— Какого цвета домик свиньи? (красного). (Собака – зелёный, кошка – синий, корова – жёлтый, лошадь – белый)

3. Прослушивание сказки “Репка”

— А сейчас мы предлагаем вам послушать сказку “Репка”. Кто знает эту сказку?

— Кто из домашних животных встречается в этой сказке?

4. Инсценирование сказки

— Перед вами пальчиковые куклы, выберите героев из этой сказки.

— В сказке герои звали на помощь, как бы вы позвали. Давайте попробуем.

Кто первый звал на помощь? (дед)

— Кого звал? (бабку)

— Дед позвал бабку “Бабка, иди, пожалуйста, помоги мне вытянуть репку”

— Вот и в вашей жизни, когда вам необходима помощь, вы можете её попросить.

5. Игра “Пазл — домашние животные”

— А теперь давайте домашних животных отправим гулять на лужайку. (Каждый ребенок ищет свое место домашнему животному).

6. Оригами.

-А сейчас мы предлагаем вам сделать из бумаги героя сказки – собачку. ( создание модели – собака).

7. Итог занятия. Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? Кузнецова Т.В., учитель-логопед МОУ городского Центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков “Гармония”, г. Углич, Ярославская область.