Цель:
- Закрепить дифференцированное произношение звуков.
- Практическое усвоение составления предложений из данных слов.
- Закрепить образование двукоренных слов.
- Практическое усвоение предлогов [на, с (со)].
Оборудование: красные и синие флажки, макет двух домов, предметные картинки (с – сь), символы, предметы, игрушки.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Определить, какой звук [с] или [с’] в следующих словах: сапоги, пылесос, мчусь, автобус, сигнал, осина, самовар, сукно, лисица, сентябрь, месяц, весы, несу.
2. Закрепить сравнение звуков «с – сь» по характеристике.
3. Придумать слова со звуками «с» и «сь» в игре с флажками «Не ошибись!» (в две колонки).
4. Игра «Найди свой домик» с предметными картинками.
5. Развитие тонкой моторики.
6. Словообразование: пылесос, самовар, листопад, снегопад, самокат, садовод, самоход.
7. Составление предложений из данных слов:
Саня, куст, осиновый, сажать.
Вася, карась, поймать, серебристый.
Соня, картинки, раскрашивать, веселые.
Люся, суп, фасолевый, есть.
Вася, купить, самокат, новый.
8. Составление предложений по демонстрации действий с предлогами (на, с, со): Света, возьми свисток со стола и положи его на полку. Расскажи, что ты сделала? (и т.д.)
9. Звуко-слоговой анализ: сам, сами.
10. Итог занятия.
11. Оценка детской деятельности. БеридзеН.К., РудаеваН.В., Костенко В.М. учитель-логопед, воспитатель, воспитатель., МБДОУ ЦРР детский сад №182