26.01.2013      1192      0
 

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] [С’]»

Тема: Звуки «С – Сь». Цель: Закрепить дифференцированное произношение звуков. Практическое усвоение составления предложений из…


Конспект логопедического занятия "Звуки [С] [С']"

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] [С’]»

Тема: Звуки «С – Сь».

Цель:

  1. Закрепить дифференцированное произношение звуков.
  2. Практическое усвоение составления предложений из данных слов.
  3. Закрепить образование двукоренных слов.
  4. Практическое усвоение предлогов [на, с (со)].

Оборудование: красные и синие флажки, макет двух домов, предметные картинки (с – сь), символы, предметы, игрушки.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Определить, какой звук [с] или [с’] в следующих словах: сапоги, пылесос, мчусь, автобус, сигнал, осина, самовар, сукно, лисица, сентябрь, месяц, весы, несу.

2. Закрепить сравнение звуков «с – сь» по характеристике.

3. Придумать слова со звуками «с» и «сь» в игре с флажками «Не ошибись!» (в две колонки).

4. Игра «Найди свой домик» с предметными картинками.

5. Развитие тонкой моторики.

6. Словообразование: пылесос, самовар, листопад, снегопад, самокат, садовод, самоход.

7. Составление предложений из данных слов:

Саня, куст, осиновый, сажать.

Вася, карась, поймать, серебристый.

Соня, картинки, раскрашивать, веселые.

Люся, суп, фасолевый, есть.

Вася, купить, самокат, новый.

8. Составление предложений по демонстрации действий с предлогами (на, с, со): Света, возьми свисток со стола и положи его на полку. Расскажи, что ты сделала? (и т.д.)

9. Звуко-слоговой анализ: сам, сами.

10. Итог занятия.

11. Оценка детской деятельности. БеридзеН.К., РудаеваН.В., Костенко В.М. учитель-логопед, воспитатель, воспитатель., МБДОУ ЦРР детский сад №182