Тема: Звук “П”. Буква “П”.
Цель: Закрепить правильное произношение звука.
Задачи:
1. Образование существительных единственного числа без окончаний (-п).
2. Развитие мелкой моторики.
3. Учить распространять предложения определениями.
4. Учить образовывать новые слова.
5. Закрепить понятие о букве.
Оборудование: зеркала, мяч, предметные картинки, “Азбуки”, символы, разрезная касс, фланелеграф, липучие ленточки.
Ход занятия:
I. Организационный момент: назвать гласный звук первого ряда в словах и именах: Андрей
Уля, иду, Антон, пишу, утюг, аптека и т.д.;
— назвать гласный звук второго ряда в словах и именах: Иван, Инна, дыни, мухи, маки, утки.
II. Знакомство с темой занятия и т.д.
а) загадать загадку с отгадкой «помидор»
Выделение первого звука из слова “помидор”.
b) артикуляция звука «П» и его характеристика: согласный, глухой, твёрдый (за ним звук “а”)
III. Развитие фонематического восприятия:
а) поднять флажок на звук “п” из звукового ряда;
b) повторить только слова со звуком “п”:
Таня, Паня, баня
Галя, Толя, Коля
Алочка, Галочка, палочка
ушки, пушки, макушки
ситро, ведро, пальто,
дух, пух, бух и т.д.
IV. Отобрать картинки на наборное полотно со звуком “п” и поставить к
ним вопросы “кто?”, “что?”. Аналогично с раздаточными картинками.
V. Развитие тонкой моторики.
VI. Договаривание предложений:
На столе стоят супы. Мама варит вкусный…
В магазине продают тулупы. Папа купил тёплый…
В пруду плавают карпы. На тарелке лежит жирный…
В банках разные сиропы. Поля пьёт вишнёвый…
У розы острые шипы. Полю уколол острый…
На лугу пшеничные снопы. Поля несёт один…
VII. Физкультминутка “Жмурки с голосом”.
VIII. Подставь первый звук “П” к словам:
Уля – пуля, Алочка – палочка,
ушки – пушки, Олечка – Полечка, луг –плуг,
Оля –Поля, ложка –плошка и т.д.
IX.. Звуко-слоговой анализ: “ап”, “уп”, “ип”, “оп.
X. Знакомство с буквой “П” (выложить букву «П» на фланелегреф с помощью липучей ленточки).
XI. Итог занятия.
XII. Оценка детской деятельности. Беридзе Н.К., учитель-логопед, Дунаева Г.А., воспитатель, Прокопенко Е.Ф.,воспитатель.