18.08.2014      3030      0
 

Конспект логопедического занятия “Звук “П”. Буква “П”

Тема: Звук “П”. Буква “П”. Цель: Закрепить правильное произношение звука. Задачи: 1. Образование существительных единственного…


Конспект логопедического занятия “Звук “П”. Буква “П”

Конспект логопедического занятия “Звук “П”. Буква “П”

Тема: Звук “П”. Буква “П”.

Цель: Закрепить правильное произношение звука.

Задачи:

1. Образование существительных единственного числа без окончаний (-п).
2. Развитие мелкой моторики.
3. Учить распространять предложения определениями.
4. Учить образовывать новые слова.
5. Закрепить понятие о букве.

Оборудование: зеркала, мяч, предметные картинки, “Азбуки”, символы, разрезная касс, фланелеграф,  липучие ленточки.

Ход занятия:

I. Организационный момент: назвать гласный звук первого ряда в словах и именах: Андрей

Уля, иду, Антон, пишу, утюг, аптека и т.д.;

— назвать гласный звук второго ряда в словах и именах: Иван, Инна, дыни, мухи, маки, утки.

II. Знакомство с темой занятия и т.д.

а) загадать загадку с отгадкой «помидор»

Выделение первого звука из слова “помидор”.

b) артикуляция звука «П» и его характеристика: согласный, глухой, твёрдый (за ним звук “а”)

III. Развитие фонематического восприятия:

а) поднять флажок на звук “п” из звукового ряда;

b) повторить только слова со звуком “п”:

Таня, Паня, баня
Галя, Толя, Коля
Алочка, Галочка, палочка
ушки, пушки, макушки
ситро, ведро, пальто,
дух, пух, бух и т.д.

IV. Отобрать картинки на наборное полотно со звуком “п” и поставить к

ним вопросы “кто?”, “что?”. Аналогично с раздаточными картинками.

V. Развитие тонкой моторики.

VI. Договаривание предложений:

На столе стоят супы. Мама варит вкусный…
В магазине продают тулупы. Папа купил тёплый…
В пруду плавают карпы. На тарелке лежит жирный…
В банках разные сиропы. Поля пьёт вишнёвый…
У розы острые шипы. Полю уколол острый…
На лугу пшеничные снопы. Поля несёт один…

VII. Физкультминутка “Жмурки с голосом”.

VIII. Подставь первый звук “П” к словам:

Уля – пуля, Алочка – палочка,
ушки – пушки, Олечка – Полечка, луг –плуг,
Оля –Поля, ложка –плошка и т.д.

IX.. Звуко-слоговой анализ: “ап”, “уп”, “ип”, “оп.

X. Знакомство с буквой “П” (выложить букву «П» на фланелегреф с помощью липучей ленточки).

XI. Итог занятия.

XII. Оценка детской деятельности. Беридзе Н.К., учитель-логопед, Дунаева Г.А., воспитатель, Прокопенко Е.Ф.,воспитатель.