24.12.2013      1661      0
 

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»

Задачи: Образовательные: — закрепить обобщающее понятие « зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах….


Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные:

— закрепить обобщающее понятие « зимующие птицы»;
— расширять представление о зимующих птицах.

Коррекционно-развивающие:

— развивать артикуляционную моторику;
— развивать детскую эмоциональность в мимике, жестах, речи;
— развивать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве;
— учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже;
— учить употреблять предложения с разноприставочными глаголами.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношения друг к другу;
— воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам

Оборудование: картинки птиц к игре «Один-много»: снегири, синицы, сороки; плоскостной снеговик из бумаги (60см); кормушка; объёмные птички: синица, сорока, снегирь, воробей ; снежинки на каждого ребенка по 2штуки; детский костюм снегиря.

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие.

Л. Вот проснулось солнышко, лучики сияют… И тебя, и меня лучик согревает. А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно.(повторяют слова второй раз).

Введение в тему. Целеполагание.

Л. Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними! (все берут по две снежинки).

2. Стихотворение с движением « Снежинки» Л. Кондрашенко

3. Стихотворение с движением « Снеговик» Н. Пикулева

Снежный ком кувырком
Покатился,
И у нас во дворе
Снеговик родился! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью. Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс.

Л. Вот какого Снеговика мы с вами слепили! (выставляется картинка )Снеговик удивляется и всему восхищается.

4. Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями.

Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот (звук А), округляют губы (звук о), произнося звуки , производят длительный выдох. Учатся показывать эмоции удивления и восхищения.

Л. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет. (кормушка) Дети, расскажите Снеговику, что это. Для кого? (Ответы детей) Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц. Вот на кормушку уже летит птица. Вы ее узнали? (Сорока).

5. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Л. У этой птицы острый клюв.- « Острая иголочка» (пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед).

У этой птицы длинный хвост.- «Хоботок» (руки сложены «полочкой», при вытягивании губ вперед прямые руки со сложенными ровно пальцами вытягиваются также вперед).

У этой птицы белые бока.-«Хомячок» (надувание щек с одновременным собиранием пальцев правой и левой руки в щепоть).

У этой птицы два крыла, и машет крыльями она.- «Качели»(движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз).

Л. Отгадайте загадку.

Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке.
Это маленькая птичка,
А зовут её …синичка.

5. Упражнение «Синичка на кормушке».

Желтогрудая синичка на кормушку…прилетела.
Маленькая синичка с кормушки…улетела.
Шустрая синичка к кормушке… подлетела.

6. Стихотворение с движением с дыхательными упражнениями «Птички-синички».

Мы синички-маленькие птички.
На ветку присели(хопок)
Песенку запели: тень-тень-тень.
Песенку пропели,
На кормушку полетели.
Зернышки клевать: клю-клю-клю.
Сало щипать: щип-щип-щип.
А устали синички , полетели спать, в гнездах отдыхать.
Дети стоят , отводят руки в стороны.
Приседают с хлопком в ладоши, выполняют повороты головы в стороны , произнося:тень-тень-тень.
Бегают на носочках врассыпную ,взмахивая плавно руками.
Делают наклоны вперед, отводя прямые руки назад-«клюют и щиплют».
Складывают ладошки под щеку. Убегают на места и садятся.

7. Диалог с элементами театрализации.

Л. Снеговик увидел необыкновенную птицу. Вот она летит. ( Ребенок в костюме снегиря пробегает перед детьми.  Дети ведут диалог с птицей).

-Ты откуда? Ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь!
-Как зовут тебя?
-Снегирь! М. Лапыгин.

8. Ритмическая игра «Снегирь»

Л. Расскажем Снеговику про снегиря.

Красногрудый снегирек,
Ты подай нам голосок!
Отвечает нам снегирь:
Свирь-свирь!
Свирь-свирь! Отстукивают ритм кулачками по коленям.

Отстукивают ритм ладонями по коленям.

Отстукивают ритм в ладоши.

Собирают пальцы рук в щепоть, раскрывают кисти, как клювики.

Л. Кто-то скачет вдоль дорожки.
Семечки клюёт и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»-
Крикнул другу… воробей.
Воробей стайку птиц привел.

Дидактическая игра «Один-много».

Синица-синицы, снегирь-снегири, ворона-вороны, сорока-сороки, воробей-воробьи, дятел-дятлы,сова-совы.

Итог занятия. Снеговик рад, что вы, дети, подружили его с зимующими птицами. (Логопед предлагает на прогулке наполнить кормушки зерном, хлебными крошками, сухими ягодами). Мамонтова Л.Н.
учитель-логопед, МАОУ Прогимназия №81г. Сыктывкара