03.06.2017      510      0
 

Конспект логопедического занятия «Птицы зимой»

Цель: Знакомство с птицами (ворона,воробей). Задачи: 1. Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление…


Конспект логопедического занятия "Птицы зимой"Цель: Знакомство с птицами (ворона,воробей).

Задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать у детей представление о внешнем виде птиц (туловище, голова, хвост, крылья, клюв), об их повадках (летают, клюют, прыгают, поют ), учить различать карканье вороны и чириканье воробья.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Оборудование: игрушки вороны и воробья, плоскостная ворона из бумаги на ниточке, сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой», кормушка, пшено, игрушка кошка.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птички.

Логопед: Правильно, птички.

Логопед показывает воробья . Это воробей. Какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК.

Логопед читает стихотворение и выполняет с детьми движения:

Воробьишка Чик-чирик      (Дети прыгают)
По снежочку прыг, прыг, прыг,
По снежочку топ, топ, топ,     (Топают попеременно)
Крылышками хлоп, хлоп, хлоп.    (Хлопают руками по бокам)

Логопед показывает ворону и рассматривает ее с детьми: А это прилетела ворона. Она большая, черная. У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. Ворона громко каркает КАР-КАР.

Дыхательное упражнение «Подуй на ворону»

Логопед предлагает детям показать, как ворона летает. Дети дуют на бумажную ворону на ниточке.

Игра «Угадай, кричит?»

Логопед: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт — воробей или ворона. Кар-кар-кар. Это кто? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто? (воробей).

Логопед повторяет игру 2-3 раза.

Логопед: На улице сейчас холодно. Птичкам в мороз плохо: нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков- червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать.

Логопед показывает иллюстрацию « Дети кормят птиц зимой».

Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

А мы про птичек песенку споём.

Песня с движениями «Птичка».

Т. Попатенко (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 14)

Маленькая птичка       (Взмахивают руками- «крыльями»)
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке       («Крошат» зерно-мелко перебирают)
Зёрнышек я дам, дам, дам.       ( Пальцами)

Маленька птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт.    (Стучат пальчиком по ладошке)
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт.     (Взмахивают руками — «крыльями»)

Чик-чирик, чик-чирик.

Н. Найдёнова

Логопед вносит кормушку и миску с пшеном: И мы тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена и повесим на участке.

Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку.

Логопед: Наши птички, ворона и воробей, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы эту кормушку повесим на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться. Батулина А. В. учитель-логопед, АНОО ДО Сказочный мир плюс.