Тема: Буква [р].
Цели:
- Закреплять правильное произношение звука [р].
- Словообразование – продолжать образовывать однокоренные слова.
- Образование относительных прилагательных от существительных по принадлежности.
Оборудование: азбуки, разрезные картинки, символы.
Ход занятия
1. Оргмомент. Назовите ударный слог в словах: рак, паром, дорога, театр, самовар, кенгуру, отрывок, топоры, ручка, помидор, огород, фрукты, правда, виноград, трубка, рот.
2. а) Собери разрезную картинку.
б) Определи место звука [р] в словах по этим картинкам.
в) Звуко-слоговой анализ слов по индивидуальным карточкам.
3. «Четвертый лишний» по демонстрационным карточкам и индивидуальным карточкам.
4. Физминутка с мячом: множественное число существительных с окончанием [р]: пар, удар, самовар.
5. Образование притяжательных прилагательных:
— У Ромы тетрадь. Ромина тетрадь.
— У Шуры ручка.
— У Веры фломастер.
— У Юры свитер.
— У Раи ранец.
— У Иры розы.
6. Работа с азбукой. Чтение слогов, слов и предложений стр. 56-57
7. Подставь недостающий слог к ловам: …ма, …ак, …ро, …ва. И выложи эти слова буквами.
8. Прочитать слова из 1 слога, 2, 3, 4 слогов. Прочитать имена людей.
9. Итог занятия.
10. Оценка детской деятельности. Беридзе Н.К. Фуркало И.Н. Татаринцеве Н.А.
Учитель-логопед, воспитатель, воспитатель, МБДОУ Центр развития ребенка датский сад №182 г.Воронежа.