09.09.2015      1252      0
 

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [р-рь]»

Тема: Дифференциация звуков [р-рь]. Цели: Учить детей различать звуки в речи и правильно их произносить….


Тема: Дифференциация звуков [р-рь].

Цели:

  • Учить детей различать звуки в речи и правильно их произносить.
  • Словообразование родственных слов.
  • Образование относительных прилагательных по материалу.
  • Подбор предметов к признакам.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, куклы, одежда из разных тканей, флажки, символы.

Ход занятия

1. Оргмомент: Чтение слогов и слов.

2. Сопоставления произношения звуков [р-рь] и характеристик.

3. «Будь внимателен» на слова со звуком [р] – красный флажок, на слова со звуком [рь] – розовый. Рис, рак, дрова, ковер, карась, Сибирь, снегирь, русский, рисовый, березовый, рубить, рисовать, лепить, рыбачить, варить.

4. Подари картинку (игрушку) своему другу. «Я подарю шарик Семену, потом, что в слове шарик есть звук [рь]». И т.д.

5. Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.

— Слоговые ряды: ра-ра-ря…

— Заменить первый звук в словах на [р-рь]

Бис-кепка-лейка-сечь-печка-лента-бита-Федька-лама-хобот-забота-козы-танец-мычать-кот

6. Подбор родственных слов к существительным: физкультура, спорт, тренер.

7. Физминутка.

8. Образование относительных прилагательных:

а) шерсть-велюр-бархат-трикотаж-крепдешин-капрон-драп-поролон.

б) подбор предметов к признакам: что может бить?

Шерстяной (оя, ое)

Трикотажный (ая, ое)

9. Звуко-слоговой анализ слов по индивидуальным карточкам.

10. Итог занятия. Беридзе Н. К./Татаринцева Н. А/Подмолодина В. В Учитель-логопед / воспитатель / воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с №182 г. Воронеж.