Логопедическая тема: Автоматизация звука «с» в слогах, словах, предложениях.
Грамматическая тема: Составление предложений по опорным словам. Образование новых слов способом словосложения.
Лексическая тема: «Животные».
Цель: Автоматизировать звук «с» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- Закрепить правильную артикуляцию звука «с» .
- Развивать фонематический анализ и синтез.
- Развивать языковой анализ и синтез.
- Учить составлять предложения по опорным словам.
- Закрепить умение образовывать предложения по опорным словам.
- Активизировать словарь по теме «Животные».
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Организационный момент
— Посмотрите на картинку. Назовите слова. Какой звук спрятался? (Звук «с»).
Основная часть.
— Сегодня мы отправимся в путешествие по сказочной стране, где нас ожидают интересные встречи. Но, чтобы путешествие удалось, надо всё знать о звуке «с». Расскажите, что вы знаете об этом звуке. (Рот растянут в улыбку, язык за нижними зубами. Звук «с» – согласный, парный, глухой, твёрдый).
— В сказочной стране нас встречает Страус. Давайте поиграем с ним. Я буду называть слоги, а вы повторяйте: са – со – са, су – сы – су, со – са – со, су – са – су, сэ – со – сэ, сы – сэ – сы, со – сэ – со.
— А теперь я буду называть слог, а вы меняйте звуки местами: са – ас, су – ус, сы – ыс, сэ – эс, ас – са, ос – со, эс – сэ, ыс – сы.
— Страус просит придумать «весенние» слова, в названии которых есть звук «с»: сосулька, весна, подснежник, скворец, скворечник и т.д.
— Составьте схему слова «страус». (Дети делают звукобуквенный анализ слов).
— А тут нас встречает… Кто это? (Изограф «слон»).
— Он просит помочь ему перекинуть через речку мостик, а мостик выстроить из предложений, которые надо составить из слов:
Костя, купить, сок. Соня, катать, коляска. (Дети составляют предложения).
— Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье.
— Запишите предложения. Составьте схему. (Записывают предложения, составляют схему).
— Молодцы! Вот и перебрались через речку. Здесь нас встречает Сова. Она построила для животных уютный домик в 3 этажа.
— Какой домик? (Трёхэтажный).
— На 1-ом будут жить животные, в названии которых один слог. На 2-ом – животные, в названии которых 2 слога. На 3-ем – 3 слога.
— Давайте поможем Сове расселить животных в домике: слон, сова, собака, осы, сом, аист и др. (Дети раскладывают картинки с животными).
— Назовите самое короткое слово, самое длинное.
— Что-то Сова огорчена. Она получила от Знайки 2 задания.
Первое: Найти место звука «с» в словах. Если звук находится в начале слова, надо закрасить первый квадрат, если в середине – второй квадрат, если в конце – третий квадрат.
Второе задание: из 2-х слов составить одно.
Давайте поможем Сове. (Дети составляют слова).
Листья падают – листопад, дрова сечь – дровосек.
Снег падает – снегопад, сено косят – сенокос.
Пыль сосёт – пылесос, сам летит – самолёт.
— А теперь я назову вам слова, которые вы составили, а вы запишете в тетрадь только слоги со звуком «с». (Записывают слоги).
Заключительная часть. Какой звук мы сегодня повторяли? Какие слова составляли? Запоминали?Молодцы! Михайловская Е. А. учитель-логопед, ГБОУ СОШ №380 г. Санкт-Петербург