18.08.2014      1217      0
 

Автоматизация звука [Л] в словах”. “С клоуном играем, звук [Л] изучаем

Скачать материал к занятию Цель: Закрепление произношения звука [Л] в начале и середине слова. Задачи:…


Автоматизация звука [Л] в словах”. “С клоуном играем, звук [Л] изучаем

Автоматизация звука [Л] в словах”. “С клоуном играем, звук [Л] изучаем

Скачать материал к занятию

Цель: Закрепление произношения звука [Л] в начале и середине слова.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

  • закреплять навык звукового анализа
  • закреплять понятия “справа”, “слева”
  • закрепить предлоги “над”, “под”
  • закреплять навык слогового чтения

Коррекционно-развивающие:

  • развивать подвижность артикуляционного аппарата
  • развивать физиологическое дыхание
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • развивать фонематический слух
  • развивать общую моторику
  • развивать пространственную ориентировку на плоскости

Коррекционно-воспитательные

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
  • воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности

Оборудование: ноутбук, игрушка клоун, шкатулка, воздушный фонтан, вертушка, цветные камни (синие-4, зеленые-4, желтые-4) предметные картинки на звук [Л], 2 платочка

Ход:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

ПримечаниеВремя
  • Орг. момент

— Здравствуйте ребята. Рада очень рада вас видеть, поэтому у меня хорошее настроение и я в “Баночку настроения” добавляю желтый шарик. А какое у вас настроение?

— Замечательно!

Дети говорят о своем настроении и кладут соответствующий шарик в “Баночку настроения”

Цветные шарики гидрогеля1 мин
  • Сообщение темы

— Посмотрите, а вы никого не замечаете?

— Но он совсем не весел, он потерял звук и не может без него открыть свой чемодан, чтобы показывать фокусы и играть в игры.

— А какой звук он потерял? Хотите узнать?

Он прислал мне электронное письмо. Слушайте внимательно!

“Здравствуйте, ребята. У меня исчез звук, теперь я говорю так:

..ампа, ..авка, са..ат, ха..ат, сту.., вокза..”

— Какой звук потерял клоун?

— Молодцы!

Дети оглядывают кабинет. Видят игрушку клоуна.

— Да!

— Звук Л.

Презентация, Слайд_12 мин
  • Артикуляционная гимнастика
— А что нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звук?- Конечно! А гимнастику мы выполняем под музыку.“Заборчик” — “трубочка”, “качели”, “чашечка”, “лошадка”, “парус” — упражнения ритмично выполняются под песню “Белые снежинки”

— Выполнять артикуляционную гимнастику, гимнастику для язычка.

Презентация, Слайд_21 мин
  • Артикуляция звука. Изолированный звук

— А как правильно надо произносить звук [Л]? Расскажем клоуну?

Картинки: губы, зубы, язык, воздух.

Звук.эффект – щелчок

— губы растянуты, зубки разомкнуты, язык широкий наверху за зубками, воздух на весь язычок, стекает по бокам. Л-л-л-л-л-л…

1 мин
  • Развитие физиологич. дыхания
— Слышали? Кажется мы помогли открыть шкатулку клоуна. Посмотрим что там?Дети открывают шкатулку. В шкатулке “воздушный фонтан”, вертушка. Дети дуют.Презентация, Слайд_31 мин
  • Автоматизация в слогах
— А фот и фокусы: посмотрите еще раз в шкатулку.В шкатулке цветные камешки. Каждый цвет – свой слог.- Клоун жонглирует и напевает песенку. На каждый цвет – своя песенка. Синий – ла, зеленый – ло, желтый – лу. Выложите свой узор и пропойте песенку жонглера.

На экране подсказка.

Смотрят в шкатулку, достают камешки.Выкладывают узор. Произносят соответственно узору слоги.Презентация, Слайд_43 мин
  • Автоматизация звука в словах

Физ.минутка.

— Молодцы! Заглянем в шкатулку.В шкатулке картинки на звук [Л].- Поиграем в игру “что справа, слева, над, под”.

На экране появляются картинки – “старт”

— Поможем клоуну навести порядок в его картинках?

Разложить картинки: звук Л: в начале, середине, конце.

— Я называю картинку. Если звук вначале – хлопните, в середине – присели, в конце – удивились.

Дети достают картинки.Выкладывают в произвольном порядке по 4 картинки 4 строчки.На соответствующую картинку кладут цветной камешек и выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Презентация, Слайд_5Презентация, Слайд_65 мин
  • Подведение итогов. Рефлексия.
— Ребята, кажется, клоун хочет нам что-то сказать.“Спасибо вам ребята, что помогли мне найти звук Л и открыть мою шкатулку с фокусами. Чтобы вы никогда не теряли звук Л, я вам кое-что подарю, но сначала прочтите, что написано на платочке, а потом загляните в мою шкатулку”.- Что подарил вам клоун? Что вам сегодня понравилось?Дети смотрят в шкатулку, достают платочки.Ответы детей.Презентация, Слайд_71 мин. Бровкина Э., учитель-логопед.