09.08.2017      2979      0
 

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц»

Цели: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом. Развитие умения вслушиваться в…


Цели:

  • Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
  • Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развитие подражательности, координации движений.

Оборудование: Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Л: Здравствуйте, ребята! Логопед показывает красивый мешок.

Л: Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?

Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

Л: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили. Логопед достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.

2. Развитие речи.

Л: Ребята, кто прятался в мешке?

Д: Зайчик, лиса, медведь.

Л: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?

Д: Звери, животные.

Л: Кто из зверей самый большой?

Д: Медведь.

Л: А кто из зверей самый маленький?

Д: Заяц.

Л: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.

Л: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?

Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.

Л: Покажите, где у зайчика лапки?

Дети показывают, где лапы у зайца.

Л: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.

Дети считают, сколько лап у зайца.

Л: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?

Дети показывают, где лапы у лисы.

Л: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.

Дети считают, сколько лап у лисы.

Л: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?

Дети показывают, где лапы у медведя.

Л: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.

Дети считают, сколько лап у мишки.

Л: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

3. Пальчиковая гимнастика.

Л: Повторяйте за мной. Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

У зверей четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы и носик мокрый.

И, конечно, ушки,

Только на макушке.

Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.

Пальцы двигаются как коготки.

Соединяют пальцы двух рук.

Рисуют усы. Гладят нос.

Растирают ладонями уши.

4. Развитие зрительного восприятия. Игра “Кто где спрятался?”

Л: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?

Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.

5. Динамическая пауза. “Кто как передвигается?”

Л: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?

Дети прыгают, как зайчики.

Л: А теперь покажите, как лисичка ходит.

Дети изображают лисичку.

Л: А как мишка ходит?

Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.

6. Развитие мелкой моторики. Рисование.

Л: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес. Логопед раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев. Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.

7. Итог занятия. Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия. Богослов Е.П., логопед 1 категории КУЗ ОСДР, г. Макеевка.