24.09.2017      727      0
 

Конспект итогового занятия «Любопытный зайчонок»

Тема: «Любопытный зайчонок» Цель: Активизация словарного запаса по теме «Весна». Задачи: развитие связной речи; закрепление…


Тема: «Любопытный зайчонок»

Цель: Активизация словарного запаса по теме «Весна».

Задачи:

  • развитие связной речи;
  • закрепление названий детенышей животных;
  • упражнять в подборе слов-признаков к слову «трава», родственных слов к слову «трава»;
  • совершенствовать грамматический строй речи, путем образования слов множественного числа;
  • совершенствовать навык звукобуквенного анализа;
  • закреплять навыки чтения;
  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Фонограмма (детский смех),кукла — заяц, ширма картинки с изображением животных и их детенышей, материал для звукового анализа, карточки с текстом для чтения.

Ход занятия:

О. М. Звучит фонограмма (детский смех)

Наступила весна, пригрело теплое солнышко.

Появляется солнечный зайчик, он попадает лучиком на спящего на ширме для театра зайчонка зайчонка. Зайчонок просыпается.

1. Заяц :

— Ой, ты кто? звучит фонограмма.

Зайчонок нюхает воздух.

— Как пахнет!

Логопед обращается к детям:

— Какие запахи мог почувствовать зайчик в лесу весной? (тепла, травы, талого снега, старых листьев, деревьев, воды и т.д.)

— Да, уже наступила весна и пошел наш зайчонок погулять, пощипать свежей травки.

— Какая трава весной? (зеленая, свежая, нежная, слабая, маленькая и т.д.)

Логопед дополняет ответы детей определениями, которые дети еще не назвали.

— У слова «трава» есть слова — родственники. Назовите эти слова.

Дети называют, а взрослый выставляет с каждым, названным словом — изображения травинок. (травка, травинка, травушка, травяной, травник, травостой, травоядный и т.д.)

2. — Пощипал зайчонок свежей травки, повеселел, да как начал кувыркаться, скакать, прыгать, что на шум сбежались лесные звери. Как вы думаете, какие это могли быть звери?

Дети называют взрослых животных с их детенышами по раздаточным картинкам.

3. Физминутка:

Снег растаял, вышла травка,( присесть,встать)
Солнце греет с каждым днем. (потянуться)
И полна воды канавка,(показать ладошки «лодочкой»)
И бежит вода ручьем : (изображают «волну» руками)
Звонким, светлым и широким, (загибают пальцы)
По дорожкам и дворам, (показывают рукой налево, направо)
Мы в резиновых сапожках ( выставляют поочередно ножки)
И ручей не страшен нам! (крутят головой )

4. — Поиграв, зайчонок поскакал дальше и остановился около ветки, он увидел на ней…

Дети читают слово, в котором перепутаны слоги. (Почки)

— Давайте выполним звуковой анализ слова «Почки».

Дети выполняют.

5. Тем временем зайчик поскакал дальше, в лесу он увидел много интересного. А что он увидел, вы узнаете, открыв свои конверты и прочитав, что на карточках написано.

Дети читают слова и составляют с ними предложения:

Например: Зайчик увидел … полянку (пень,березу, дятла, жука и т.д.)

6. Итог занятия. Оценка результатов деятельности детей. Балуева М.Ф. Учитель — логопед, г. Ярославль МДОУ № 240