Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать звуки С-З в произношении в словах.
2. Учить резкому повышению тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге.
3. Развивать умение использовать различную силу голоса.
Коррекционные:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: картинки-символы (на звуки С, З, на силу голоса), игра “Ромашка” на звуки С и З, предметные картинки на С-З.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Уточнение различий в артикуляции звуков С – З. Попеременное произнесение с рукой на горле звуков С-З. Ребёнок ощущает наличие или отсутствие вибрации (дрожит или не дрожит горло).
2. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков С-З на слух.
Ребёнок поднимает картинки-символы на звуки С и З.
• САМОКАТ, ЗУБ, ЗОЯ, СОБАКА, ЗАЙКА, СОНЯ, ЗАВОД, ЗАНОЗА, САЙКА, МЕДУЗА.
3. Дифференциация звуков С-З. Развитие внимания, памяти.
• Игра «Запомни, повтори».
СА-СА-ЗА
СА-ЗА-ЗА
СА-ЗА-СА ЗО-СО-СО
ЗО-ЗО-СО
ЗО-СО-ЗО СУ-СУ-ЗУ
СУ-ЗУ-ЗУ
СУ-ЗУ-СУ
ЗЫ-СЫ-СЫ
ЗЫ-ЗЫ-СЫ
ЗЫ-СЫ-ЗЫ
• Игра «Ромашка». Собрать две ромашки на звуки С-З.
• Развитие силы голоса. Назвать слова со звуком «С» тихо, со звуком «З» громко.
4. Отработка интонации вопросительного предложения без вопросительного слова. Игра «Задай вопрос» с опорой на предметные картинки. Резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на последнем слоге.
• кусты? – здесь кусты?
• зонты? – вам зонты?
• носки? – твои носки?
• колесо? – вам колесо?
• мосты? – здесь мосты?
• листы? – твои листы?
5. Итог. Оценка и самооценка деятельности ребёнка. Гонца Е.Ю. учитель-дефектолог, МБДОУ Детский сад № 85