18.09.2014      1923      0
 

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему “Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи.”

Скачать презентацию к занятию Цель: учить различать на слух и правильно употреблять в речи звуки  [Ш]…


Конспект индивидуального логопедического занятия на тему “Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи.”

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему “Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи.”

Скачать презентацию к занятию

Цель: учить различать на слух и правильно употреблять в речи звуки  [Ш] и [Ж].

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить правильное произношение звуков [Ш] и [Ж] в связной речи;

Коррекционно-развивающие:

1. расширять словарь по теме “Одежда” и “Обувь”;
2. развивать фонематический слух:
3. развивать внимание и память;
4. формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал (презентация).

Воспитательные:

1. воспитывать умение слушать учителя;
2. воспитывать умение выполнять инструкции;

Оборудование: презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Оля! Как твое настроение?

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребенок выполняет по заданию логопеда комплекс артикуляционных упражнений для звуков [Ш] и [Ж].

3. Развитие фонематического слуха.

Игра “Поймай звук”.

Логопед: Оля, сейчас мы с тобой будем ловить звук [Ш]. Повтори, какой звук мы будем ловить? (ребенок повторяет).

Логопед: Молодец! Когда услышишь наш звук – хлопни! Поймай его. Слушай внимательнее.

Логопед воспроизводит звуковой ряд.

Логопед: А теперь будем ловить звук [Ж]. Повтори, какой звук мы будем ловить? (ребенок повторяет).

Логопед: Молодец!

Логопед воспроизводит звуковой ряд.

4. Введение в тему.

Логопед: Сегодня у нас с тобой не обычное занятие, а сказочное! Ты любишь сказки? (ребенок отвечает).

Логопед: Сейчас я тебе не просто прочитаю сказку, но и покажу ее. А ты внимательно смотри и слушай.

Логопед читает сказку и воспроизводит ее в презентации.

Ежиная фабрика

Жили – были на опушке в небольшой хижине Еж Женя и Ежиха Маша. (СЛАЙД 2) Все животные с ними дружили, уважали их и слушались. Вежливая и душевная Маша была хорошей швеей. А радушный и бережливый Женя был хорошим сапожником.

Бывало, заглянешь к ежам на швейную фабрику, а у них там лежат чертежи, нашивки, катушки, ножницы, пряжа. (СЛАЙД 3) Шустро они работают! Маша вяжет кукушке шапку и плюшевый джемпер (СЛАЙД 4), шаловливым медвежатам шьет желтые пижамки (СЛАЙД 5), жуку – крошечные штанишки и жилет с варежками (СЛАЙД 6). Рыжей кошке шьет ажурную рубашку с кружевными манжетами (СЛАЙД 7), а журавлю – пиджак и бежевые шорты (СЛАЙД 8). Осторожным мышкам и прожорливым лягушкам ежиха Маша шьет желтые юбки, жакеты и шелковые шарфы (СЛАЙД 9). Ужам, жаворонкам, неуклюжим мишкам-лежебокам – всем помогает ежиха Маша! А еж Женя шьет животным башмаки и оранжевые сапожки, широкие кожаные ремешки и босоножки (СЛАЙД 10). А животные в благодарность и дружбу шлют ежиной семье крыжовник, жареные пирожки, вишневое мороженое, свежие плюшки и ржаной хлебушек (СЛАЙД 11). Так и живут!

5. Беседа по содержанию сказки.

Логопед следит за тем, чтобы ребенок старался отвечать полными предложениями. Он помогает ему наводящими вопросами, объясняет значение “новых” для ребенка слов (обогащает словарь по теме “Одежда и обувь”).
Логопед: Тебе понравилась сказка?

-Как она называется? (Ежиная фабрика)
-Про каких главных героев наша сказка? (про ежиху и ежа)
-Как звали ежиху? (Ежиху звали Маша)
-Какая она была? (Маша была вежливая и душевная)
-Кем она была? (Она была швеей)
-Кто такая швея? (Та, кто шьет одежду)
-Какую одежду ты запомнила из нашей сказки? (ребенок называет)
-А как звали ежа? (Ежа звали Женя)
-Какой он был? (Женя был радушным и бережливым)
-Кем он был? (Он был сапожником)
-Кто такой сапожник? (Тот, кто шьет обувь)
-Какую обувь ты запомнила из нашей сказки? (ребенок отвечает)
-Как называется место, где работают ежи? (Ежиная фабрика)
-Что там по сказке мы увидели внутри? (ребенок перечисляет)
-Ты запомнила, каким зверям шили Женя и Маша?
-Что они им шили?
-А как животные благодарили своих помощников?

Логопед: Молодец, Оля!

6. Совместное чтение сказки.

Логопед читает текст по одному предложению, а ребенок повторяет. Логопед следит за артикуляцией.

7. Пересказ сказки с опорой на презентацию.
Логопед: А теперь попробуй сама рассказать мне сказку. Нажимай на картинки и рассказывай. Чтобы ты не запуталась – кружочки с одеждой пронумерованы. Ты умеешь считать до 5? Посчитай. (ребенок считает)

Логопед: Молодец!
Ребенок сам пробует пересказать сказку. Логопед при необходимости оказывает помощь.

8. Итог занятия.

Логопед: Оля, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)
-Что нового ты узнала?
-Ты молодец! Очень хорошо занималась! Учитель-логопед Селиверстова Ю.А.