17.11.2017      883      0
 

Конспект фронтального занятия «Буквы А и У. Спор букв из шкатулки.»

Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с…


Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ТНР (ОНР) .

Задачи : Коррекционно-образовательные цели

  1. Познакомить детей с буквой А
  2. закрепить ранее изученную гласную букву У;
  3. Учить четко произносить звуки и сопоставлять буквы А и У;
  4. Составление из букв а, у по следам звуко – буквенного анализа слов ау, уа;
  5. упражнять детей в печатании буквы А.а; 6)Обучать правильно работать с кассами.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. развитие целенаправленных движений кисти руки, на основе упражнения направленного на написание буквы;
  2. развитие звонкости и силы голоса;
  3. развитие длительного выдоха;
  4. развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления).

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать мотивацию к учебной деятельности;
  2. воспитывать правильную посадку на рабочем месте;
  3. воспитывать аккуратность в обращении с раздаточным материалом (кассы, буквы)
  4. воспитывать доброжелательность, ответственность.

Оборудование: Шкатулка с буквами – «Волшебный сундучок», игрушка – Сова, алфавит, буквы У,у, А,а для вывешивания на доску, кассы, прописи.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети сидят на ковре)

Элементы психогимнастики «Хорошее настроение». Давайте улыбнемся друг другу, посмотрите какие вы все красивые. У нас хорошее настроение.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Упражнение на развитие силы голоса «Тихо-громко» (УууууУУУУуу)

2. Основная часть занятия. Изучение нового материала.

Сказка «Спор букв из шкатулки»

Логопед: Сегодня я пришла рано в детский сад. Никого в группе не было. Раздеваюсь и слышу шум. Испугалась, потихоньку открываю дверь и вижу – все буквы вылезли из коробки и громко спорят: «Почему это А самая первая буква алфавита?»

Долой самозванку А! — кричала буква Б.

Что же это делается? – шипела буква Ш. Буква, с которой начинаются слова Ангина и Акула, стоит во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…

Все правильно не громко говорила Р. – Ведь не даром самые вкусные вещи: арбуз, апельсин, абрикос, ананас начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я:

Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?

А потому, — сказала до сих пор молчаливая А, — что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

Это же какое такое слово? – не унималась Я.

Агу, — сказала А, — и кроме того А похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике.

А всем известно, что адмирал, должен быть всегда впереди!

В это время я нечаянно пошевелилась , и все буквы моментально спрятались в коробку, и наступила тишина. Мне очень всё это понравилось и я решила рассказать вам эту историю.

Вы ведь, наверное, не знаете, что все буквы, которые живут в этой коробке составляют алфавит нашего русского языка. Букв в алфавите очень много – 33 буквы.

Логопед показывает алфавит, просит детей рассмотреть его.

Логопед:

А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко: ноги ставит широко,
Два столба наискосок, а между ними – поясок.

Логопед: Посмотрите, кто найдет здесь букву А? А кому, какая понравилась еще буква и почему?

Логопед дает установку сесть за столы.

Знакомство с буквой А.

Логопед просит кого-либо из детей достать из волшебного сундучка букву «А, а» и выставляет буквы на доску.

Упражнение «На что похожа буква А,а»

Ход: Логопед: Как вы думаете, на что похожа А? а?

Дети: На мостик, на лесенку, на крышу и т.д. На воробышка

Логопед читает стихотворения:

Буква А, как крыша очень высока,
Выросла крыша под облака.(А)

***

Крылышки, головка
По строчке скачет ловко. (а)

***

Всем известно буква А-буква очень славная
Да к тому же буква А в алфавите главная
Очень любят эту букву и Андрей и Анечка
Палка так и палка так в середине палочка!

Логопед: Дети почему Андрей и Аня любят букву А?

Да, потому что – это их буква с буквы А начинаются их имена.

Дети посмотрите вокруг (за ранее подобраны игрушки, картинки) и назовите слова, предметы названия которых мы напишем с буквы А. /аквариум, автобус, астры, альбом, апельсин, ананас, арфа, абрикос/

Упражнение в написании буквы А в воздухе, обводке по трафарету.

Ход: Логопед просит детей написать буквы «А, а» пальчиком в воздухе, затем обвести по трафарету.

3. Закрепление изученного: Просмотр DVD «Уроки тётушки Совы»

Игра-упражнение «Доскажи словечко»

Работа с кассами.

Каждому ребенку раздается касса. Логопед проводит беседу об аккуратном и бережном обращении с кассами и буквами.

Логопед просит детей открыть кассы и посмотреть, какая буква появилась. Просит запомнить ее домик (ячейку). Логопед просит детей перечислить буквы, которые есть в кассах.

Печатанье буквы А, а.

3. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Белоножко Е.А.учитель-логопед, ЧДОУ Детский сад №75 ОАО «РЖД» г. Орел.