Цели:
- Закрепить правильное произношение.
- Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.
- Составление сл. подчиненных предложений с союзом который (ая,ое).
- Развитие памяти, слухового внимания
Оборудование: макет 3-х этажного дома, предметные картинки, азбуки, разрезные кассы.
Ход занятия
1. Оргмомент: Вспомните слова со звуком [р].
2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
а) Повторить слова только со звуком [р]: трактор, лопата, троллейбус, экскаватор, ракета, леопард, фланель, зубр, водопровод, лесополоса, дровосек.
б) Запомни и повтори слова по порядку: корова, баран, ворона, сорока; зубр, тигр, рысь, носорог; воробей, дрозд ,сорока, ворона.
в) Поставьте [р] вместо первого звука: хобот-макеты-козы-танец-губка- высь-забота-пыжик-поза-мычать-нога-мука-пугать-мама-лак-ком.
г) «Кто в домике живет?» с картинками.
3. Развитие тонкой моторики.
4. Приставочные глаголы от [рубить].
5. Спряжение «Я буду рубить дрова топором».
6. Физминутка
7. Составление сл.подчиненных предложений с союзом «который»
• Рома взял тетрадь. Тетрадь лежала на столе
• Юра красил забор. Забор построили рабочие
• Дворник убирает мусор. Мусор лежит во дворе.
• Вера ест рыбу. Рыбу приготовил повар.
• Шура срубил дерево. Дерево росло под окном.
• Юра рисует карандашами. Карандаши ему подарил брат
8. Звуко-буквенный анализ [ракета]
9. Знакомство с буквой [р] по азбуке, стр.56
10. Итог занятия. БеридзеН.К., РудаеваН.В., Фуркало И.Н учитель-логопед, воспитатель, воспитатель., г.Воронеж МБДОУ ЦРР детский сад №182