01.02.2013      1129      0
 

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква [р]»

Тема: Звук и буква [р]. Цели: Закрепить правильное произношение. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы. Составление…


Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква [р]"

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква [р]»

Тема: Звук и буква [р].

Цели:

  • Закрепить правильное произношение.
  • Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.
  • Составление сл. подчиненных предложений с союзом который (ая,ое).
  • Развитие памяти, слухового внимания

Оборудование: макет 3-х этажного дома, предметные картинки, азбуки, разрезные кассы.

Ход занятия

1. Оргмомент: Вспомните слова со звуком [р].

2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

а) Повторить слова только со звуком [р]: трактор, лопата, троллейбус, экскаватор, ракета, леопард, фланель, зубр, водопровод, лесополоса, дровосек.

б) Запомни и повтори слова по порядку: корова, баран, ворона, сорока; зубр, тигр, рысь, носорог; воробей, дрозд ,сорока, ворона.

в) Поставьте [р] вместо первого звука: хобот-макеты-козы-танец-губка- высь-забота-пыжик-поза-мычать-нога-мука-пугать-мама-лак-ком.

г) «Кто в домике живет?» с картинками.

3. Развитие тонкой моторики.

4. Приставочные глаголы от [рубить].

5. Спряжение «Я буду рубить дрова топором».

6. Физминутка

7. Составление сл.подчиненных предложений с союзом «который»

• Рома взял тетрадь. Тетрадь лежала на столе

• Юра красил забор. Забор построили рабочие

• Дворник убирает мусор. Мусор лежит во дворе.

• Вера ест рыбу. Рыбу приготовил повар.

• Шура срубил дерево. Дерево росло под окном.

• Юра рисует карандашами. Карандаши ему подарил брат

8. Звуко-буквенный анализ [ракета]

9. Знакомство с буквой [р] по азбуке, стр.56

10. Итог занятия. БеридзеН.К., РудаеваН.В., Фуркало И.Н учитель-логопед, воспитатель, воспитатель., г.Воронеж МБДОУ ЦРР детский сад №182