31.08.2013      789      0
 

Комплекс заданий по материалам лексической темы “Золотая осень”

Развитие слухо – зрительного восприятия. 1. Серия загадок “ В лесу”. Загадки собственного сочинения! У…


Комплекс заданий по материалам лексической темы “Золотая осень”

Комплекс заданий по материалам лексической темы “Золотая осень”

Развитие слухо – зрительного восприятия.

1. Серия загадок “ В лесу”. Загадки собственного сочинения!

У моей березки красные сережки
Ствол не белый другой
У осины такой.
А зимою снегири
Съели серьги — посмотри! (Рябина)

Ну не дерево, а диво
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся,
Ветер дунул, лист свалился. (Клен)

Есть сережки у красавицы
Серьги бруньки называются
А сама – то величава
Белый ствол, глава – курчава. (Береза)

Развитие слухового восприятия (подберете картинки – будет слухо-зрительное направленность, а лучше дать выбор картинок и чтобы поискали ответ ! (Разные возрастные группы).

Серия загадок “Огород”!

Набирай скорее в миску
Краснощекую … редиску.

Разве в огороде пусто,
Если там растет … капуста.

За ботву, как за веревку
Можно вытянуть … морковку.

Захотелось плакать вдруг,
Слезы лить заставил… лук.

Под кустом капнешь немножко,
Выглянет на свет … картошка.

Кто ребята незнаком
С белозубым … чесноком.

Почему же до сих пор
Не краснеет … помидор.

Держится за землю крепко
Вылезать не хочет … репка.

Удивляет горожан темнокожий… баклажан.

Отыскался, наконец, и зеленый… огурец.

Завалился на бочок лежебока …кабачок.

Ну-ка берегись микроб
Поднял голову …укроп.

Ну а вот его подружка
Раскудрявая… петрушка.

Развитие зрительного восприятия

“Найди цветущую ветку – весеннюю ветку”. Изображение дерева – подбор весенней цветущей ветки. Сравнение с осенней плодовой веткой.

— Игра “Силуэты”, использование шаблонов.

“ Какой лист спрятался? Найди цветное изображение”.

— Шаблоны

Осенний урожай. Вспомни названия, найди схему к каждому слову”.

— “Дуб пожеланий”

— Найди 5 отличий у друзей – ежей (зрит. воспр.)

— Два …(ежа) пошли в лес по грибы, да по ягоды. Один… (еж) нашел 2 (гриба, которые растут под осиной… подосиновика) и 1 (гриб, который вырос в бору …боровик).

Другой … (еж) нашел 2 … (гриба, которые растут в бору …боровика) и 1 (подосиновик). Друзья — … (кто?… ежи) набрали грибов и фруктов и вернулись домой к своим деткам …(ежатам) (слух. воспр.)

Работа с предлогами на картинном материале.

Развитие слухо – зрительного восприятия.

В роще (осиновой) мы отдыхали,
В роще (сосновой) в канаву упали,
В роще (дубовой) на шишку уселись,
В роще (еловой) от пуза наелись,
В роще (березовой) было тоскливо,
В общем , весь день провели мы красиво.

Развитие слухового восприятия:

Звуки природы

Звуки природы с музыкальным сопровождением.

Развитие тактильного восприятия — (коробка с плодами)

“ Найди ветку и плод — ….сосны, дуба, рябины и т.д.”

— (мешочек с тканями)

Интерактивное пособие. (Умный коврик “Человек”)

— (мешочек с тканями)

Развитие обоняния.

– “Узнай запах?”: Хвоя, липа, шишки (смола, кора), грибница, мокрая листва.

— “Найди лесной запах”: чай, яблоко, кофе, лимон, хвоя.

Демонстрация разработанного пособия для выработки целенаправленной струи “Туча” Дидык Е.А., учитель-логопед, г. Москва.