07.01.2016      520      0
 

Когда подходит время знакомить малыша со взрослой пище?

Педагогический прикорм при грудном вскармливании – специальная система питания ребенка в возрасте от 6 до…


Когда подходит время знакомить малыша со взрослой пище?Педагогический прикорм при грудном вскармливании – специальная система питания ребенка в возрасте от 6 до 18 месяцев, основным принципом которого является знакомство малыша с максимальным количеством твердых продуктов, ежедневно употребляемых членами его семьи. Естественно, пища должна приниматься в маленьких дозах, которые со временем будут увеличиваться. Главные задачи системы прикармливания – научить ребенка подражать вкусам взрослых, жевать твердую пищу, различать продукты питания, вести себя за столом и тому подобное.

Знакомство ребенка со взрослой пищей длится около года. Методика педагогического прикорма при грудном вскармливании имеет свои неоспоримые преимущества, среди которых:

  • отсутствие необходимости кормления малыша отдельно от других членов его семьи;
  • ребенок учится жевать твердую пищу;
  • пищеварительный тракт малыша адаптируется к новым продуктам, что стимулирует выработку ферментов и улучшает переваривание разных видов пищи;
  • возможность уже в год перевести ребенка на общий стол, что позволит оставлять его на целый день с родственниками без маминого присмотра.

Когда начинать?

Педагогический прикорм при грудном вскармливании, согласно общепринятым нормам, можно вводить исключительно по достижению ребенком шестимесячного возраста. Это легко объясняется тем, что только через полгода с момента рождения у детей формируется ферментная система, позволяющая организму малыша переваривать поступившую пищу без вреда для здоровья.

Среди признаков готовности организма ребенка к введению педагогического прикорма при грудном вскармливании выделяют:

  • возраст от 6 месяцев;
  • проявление малышом интереса к взрослой пище;
  • угасание выталкивающего рефлекса;
  • умение самостоятельно сидеть, не заваливаясь на одну сторону;
  • положительная прибавка в весе, когда ребенок за шесть месяцев сумел удвоить свой вес;
  • умение поворачивать голову в сторону, позволяющее малышу выражать свое недовольство предложенной пищей и отказываться от непонравившихся продуктов питания.

Основные правила

Существуют определенные правила, согласно которым должен вводиться педагогический прикорм при грудном вскармливании.

Во-первых, не рекомендуется предлагать малышу продукты питания, являющиеся потенциальными аллергенами, способными спровоцировать развитие разных форм аллергических реакций. Сначала лучше давать малышу исключительно те продукты, которые отличаются гипоаллергенностью, в количестве не более одного блюда в день. После каждого такого прикорма нужно докармливать маленького члена семьи грудным молоком и внимательно следить за его общим состоянием.

Во-вторых, нельзя допускать, чтобы малыш потерял интерес к пище, и потакать его вкусовым пристрастиям. Что это значит? При реализации педагогического прикорма при грудном вскармливании ребенку следует предлагать самые разные продукты с общего стола, независимо от его прихотей. Когда он съел разрешенное количество одного блюда и требует продолжения, стоит отказать ему в этом и предложить другой продукт.

В-третьих, для ребенка, родители которого практикуют педагогический прикорм при грудном вскармливании, не следует варить пищу, совсем лишенную соли, сахара, натуральных специй и приправ (не острых). Специалисты подтверждают, что в незначительных количествах данные вещества не способны оказывать вредного влияния на желудок малыша. Наоборот, они позволят ему быстрее адаптироваться к блюдам с общего стола семьи.

Существуют ли негативные стороны?

Педагогический прикорм при грудном вскармливании, как и другие подобные методики, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Итак, среди минусов педприкорма врачи выделяют следующие:

  • повышенные риски развития аллергических реакций у детей раннего возраста, иммунная система которых еще недостаточно окрепла;
  • высокая вероятность возникновения механической асфиксии (удушья) во время попадания в рот твердой или сухой пищи, кусочков фруктов, хлеба, печенья и тому подобное;
  • необходимость в частых уборках в кухонном помещении и стирке детских вещей, испачканных остатками пищи;
  • переход семьи на более здоровый режим питания с исключением из пищевого рациона запрещенных для детей первого года жизни продуктов, а также чипсов, газировок, острых консерваций, копченых колбас.

Естественно, педагогический прикорм при грудном вскармливании имеет огромное количество сторонников и противников. Поэтому выбор всегда остается за родителями малыша, которые сами решают, каким способом их ребенок будет знакомиться со взрослой пищей.