07.02.2017      934      0
 

Каков же он, агрессивный ребенок?

В процессе взросления дети начинают контролировать свою агрессию. Часто бывают ситуации, в которых один ребенок…


В процессе взросления дети начинают контролировать свою агрессию. Часто бывают ситуации, в которых один ребенок нападает на другого и отбирает любимую игрушку. Многие родители считают, что за такое поведение ребенка надо наказывать. Цивилизованное общество просто не могло бы существовать, если бы люди не контролировали эмоции и агрессию. Однако беспокоиться по поводу проявления детской агрессивности не стоит. Ребенок сам учится сдерживать свои действия и эмоции, глядя на взрослых. Родителям важно помнить, что ребенок в первую очередь берет пример с них.

Агрессивность ребенка в каждом периоде развития проявляется по-разному. Во младенчестве ребенок может проявлять агрессию с помощью крика, если его вовремя не покормить. В один год ребенок, если ему что-то не нравится, может лягнуть маму по лицу. Если ребенка воспитывали ласково, но при этом твердо, то к полутора годам ребенок уже не позволит себе такого поведения. Но может проявить свой протест, усердно топая ногами.

В два года у детей идет война за игрушки. Один может запросто ударить другого, если тот взял его игрушку без спроса. В четыре года ребенок старается сначала доказать свою правоту словесно, а только потом уже может влезть в драку.

Всю накопившуюся агрессию ребенок постепенно учится разряжать в игре. Сначала игра очень проста, но с возрастом становится все сложнее. Он нацеливает игрушечный пистолет и говорит другому ребенку, что убил его. Такая игра является для ребенка забавой. Однако родителям не стоит воспрещать ребенку такие игры. Он прекрасно осознает, что нельзя наносить вред другим людям. Поэтому ребенок эмоционально разряжается в игре. В той же игре ребенок реализуется как личность.

Любовь детей к страшным историям и насилию обуславливается этим моментом. Как бы это не выглядело парадоксально, но ребенок, который любит играть в убийства, драки и войну, может стать более дружелюбным, чем тот, который себя сдерживает в играх и не раскрывает своих эмоций.

В период с 6 до 10 лет игры детей начинают быть более организованными. Подросткам и ученикам училищ и колледжей детские игры уже становятся не интересны. На их место приходят спорт, хобби, борьба за первенство в учебе. Каждое занятие требует проявления агрессии. Она необходима в борьбе за самореализацию. Но в тоже время агрессия сдерживается определенными общественными нормами и правилами.

Во взрослом возрасте человеку тоже приходится использовать природные агрессивные качества. Однако ему предстоит еще больше сдерживать и контролировать себя. Человек борется за более высокое звание или должность на службе, за получение высокооплачиваемой работы. В бизнесе идет непрерывная борьба с конкурентами за место на рынке. На дачных участках мы боремся за урожай. Так или иначе, но человек использует свои агрессивные качества под постоянным контролем и в рамках правил общества.

Можно сказать, что когда двухлетний ребенок дерется за игрушку, четырехлетний играет в войнушку, девятилетний обожает боевики и ужасы, то он постепенно переживает этапы приспособления природной агрессии к окружающему миру.

Это вовсе не значит, что вы ничего не должны ничего делать, если ваш двухлетний ребенок агрессивно настроен по отношению к другим детям. Или же если ваш девятилетний сын сильно увлечен фильмами с насилием. Сильная агрессивность нуждается в сдерживании. И сдерживать агрессию детей можно, если вы будете более внимательны к ним.