03.09.2017      826      0
 

Как улучшить память у ребенка: упражнения?

Память — загадочная и не до конца изученная функция головного мозга. Дети, обладающие хорошей памятью,…


Память — загадочная и не до конца изученная функция головного мозга. Дети, обладающие хорошей памятью, быстро и легко запоминают материал. Учёба даётся им легко, успех окрыляет, школа не кажется тяжкой повинностью, новые знания вызывают интерес. Да и в быту такие ребята ловки и сообразительны: всегда знают, что положить к следующему учебному дню в портфель, в какое время пора собираться на секцию, когда у одноклассника день рождения и т.д.

А теперь главный вопрос: отличная память — «генетический подарок» или её можно развить? Ответ: и то, и другое. Способности к запоминанию зависят от особенностей нервной системы. Некоторые малыши, конечно, изначально находятся в более выгодных условиях. При этом неоднократно доказано: память можно натренировать. Буквально, как мышцу. И сделать это не так трудно. Главные условия: периодичность, доброжелательное отношение к малышу (даже в случае его неудач), занятия в ненавязчивой игровой форме.

1. Упражнения. Вспомни сказки, в которых встречаются эти слова:

– посадил, тянут-потянут, Жучка, дедка;
– азбука, Мальвина, кукольный театр, денежное дерево.
– щука, печка, желания, Емеля.

2. Упражнения. Послушай рассказ. Попытайся его пересказать. Во дворе жила собака. Дети ее кормили. Собака очень любила ребят и играла с ними. Ребята смастерили собаке конуру.

3 . Упражнения. Прослушай пары слов. А теперь постарайся без ошибок вспомнить по первому слову пару:

– зима – снег, обед – тарелка, небо – солнце, кукла – платье, озеро – лебедь, пол – потолок;
– зима – …, обед – …, небо – …, кукла – …, озеро – …, пол —…

4. Упражнения. Покажите ребенку таблицу, в которой нарисовано 12 предметов. Дайте ему 30 секунд на то, чтобы рассмотреть и запомнить их. Потом уберите таблицу. Ребенок должен нарисовать или описать словами те предметы, которые запомнил. Норма – 6 и больше правильных ответов.

5. Упражнения. Прочитайте ребенку несколько слов. Он в это время должен писать их в воздухе. После того как закончите читать слова, ребенку нужно будет написать их на бумаге.

Слова: тело, пуля, невод, песок, книга, ветка, балкон, лапа, собака, загадка.

6. Упражнения. Ребенок должен просмотреть ряд из 10 знаков. И постараться как можно лучше их запомнить, а затем по памяти воспроизвести показанные фигуры, сохраняя порядок следования.

/: + – . / = +

7. Упражнения. Предложите ребенку вспомнить сказки и мультфильмы и ответить на следующие тестовые задания.

– Кто из героев мультфильмов любил говорить: «Ребята, давайте жить дружно»?

A. Дядя Федор Б. Кот Леопольд
B. Заяц
Г. Буратино
(Б. Кот Леопольд)

– Кто из героев диснеевского мультфильма «спешит на помощь»?

A. Чип и Дейл Б. Мишки Гамми
B. Том и Джерри
Г. Белоснежка и семь гномов (А. Чип и Дейл)

– В чьей норе жила Дюймовочка?

A. Мыши
Б. Хорька
B. Крота
Г. Гнома
(А. Мыши)

– Кто из сказочных героев потерял свой хвост?

A. Конек-Горбунок
Б. Сивка-Бурка
B. Ослик Иа-Иа
Г. Серый волк
(В. Ослик Иа-Иа)

– Какой сказочный герой ходил в сапогах?

A. Лиса
Б. Кот
B. Собака
Г. Медведь
(Б. Кот)

– В какую волшебную страну попал ленивый ученик?

A. Забытых книжек
Б. Плохих отметок
B. Злых учителей
Г. Невыученных уроков
(Г. Невыученных уроков)

– Что случилось с царем в конце сказки о Коньке-Горбунке?

A. Женился
Б. Омолодился
B. Сварился
Г. Разбился
(В. Сварился)

Если ваш малыш не смог ответить на все вопросы, перечитайте ему еще раз эти книги, покажите мультфильмы и попросите рассказать то, что он запомнил. Спросите о каких-то мелких, на первый взгляд незначительных деталях.