09.08.2017      432      0
 

Итоговое мероприятие в 1-4 кл «Логопедические грамотеи»

Скачать презентацию: Цель: закрепления навыков устной и письменной речи, полученных на логопедических занятиях. Оборудование: экран,…


Итоговое мероприятие в 1-4 кл "Логопедические грамотеи"

Скачать презентацию:

Цель: закрепления навыков устной и письменной речи, полученных на логопедических занятиях.

Оборудование: экран, проектор, презентация, предметные картинки на звуки Р, Л, Ш, Ж, С, З, пять зонтов с прикреплёнными буквами Р, Л, Р+Л, Ш+Ж, С+З, мешочек с пластмассовыми буквами, бумажные буквы.

Ход занятия:

1 слайд. Приветствие.

2 слайд. Л-д: читает стихотворение С.Михалкова «Сашина каша».

Вопросы:

— Почему Саша плохо говорил?

— Кто ему может помочь?

3 слайд. Л-д сообщает, что в школе есть ребята, которые, как Саша, не выговаривали многие звуки. Они посещали логопедические занятия и старались научиться говорить правильно. Давайте посмотрим, кто у нас учился «рычать», «шипеть», «жужжать», выговаривать звуки С-З, Л. У ребят 1-3 кл. есть картинки. Задание: каждый называет свою картинку и выходит под зонтик с той прикреплённой буквой, обозначающей звук или звуки, которые научился произносить.

4 слайд. Л-д: Только логопеду в школе можно показать язык. Верно? Упражнения для язычка «Широкая улыбка», «Грибок», «Дятел», «Парус», «Мотор». Кто делал эти упражнения правильно, тот научился (что делать?) – правильно рычать. Ребята прочитают нам картинное стихотворение, которое составлено из слов со звуком /р/.

5 слайд. Л-д: Ребята 2-3 классов прочитают нам стихи, к которым они делали рисунки.

6 слайд. Л-д: А ребята 1-х классов весь год учились по букварю и скоро с ним будут прощаться. Буквы все выучили? Проверим.

Игра «Волшебный мешочек»

— на ощупь узнать пластмассовую букву и назвать её.

7 слайд. Л-д: Для чего нам нужны буквы? Чтобы мы умели делать то, что делают девочка и Буратино на картинке. Догадались?

Давайте составим из букв «живые» слова. (Ребята 1 класса получают каждый по буквы и выстраиваются, составляя из букв слова «читать», «писать».

8 слайд. Динамическая пауза.

Л-д: Все умеют считать до трёх? Заменим каждое число по очереди движением. Вместо 1 –подпрыгнуть вверх. Прыжок, 2,3 и т.д.Потом Прыжок-хлопок в ладоши-3, Прыжок-хлопок в ладоши-присесть «КУ».

9 слайд. Л-д: Задание для ребят 2 класса. Хором прочитайте парами гласные буквы. Подберите к картинке зашифрованную схему слова из одних гласных букв.

10 слайд. Л-д: Ребята, вы умеете писать стихи? Для этого нужно уметь подбирать слова в рифму. Давайте вместе попробуем писать необычные стихи: надо меня слушать внимательно и поставить названную букву самой первой в выделенное слово.

Д поймав на УДОЧКУ
Задудел я в (дудочку).

С буквой Э подъёмный КРАН
Стал в телевизоре (экран).

С. буквоуй К короткий РОЛИК
А У нас домашний (кролик).

С буквой М цветочек МАЛЕНЬКИЙ
Не большой, а очень (маленький).

Если к У добавми ДАР
Нанесёт боксёр (удар)

Дела у нас пошли на ЛАД
На букву К нашли мы (клад).

Буква С и длинный ЛОМ
Значит дом пойдёт на (слом).

Ч добавим к слову ЕМ
И вопрос возникнет (чем?)

Букву О пилили ПИЛКИ
Превратив её в (опилки).

С буквой П река ОКА.
До свидания, (пока).

Буква Ш и слово ЕСТ
Это будет длинный (шест).

11-15 слайды. Л-д: Вы ,наверное, слышали меткие короткие выражения с поучительным смыслом, которые создал народ. Опираясь на картинку и разбросанные слова составьте пословицу. (разбор смысла)

16 слайд. Теперь по рисункам сами вспомните и назовите известные пословицы.

— За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

— У страха глаза велики.

— Делу время — потехе час.

— Поспешишь — людей насмешишь.

17 слайд. Итоги. Спасибо за внимание! Кукушкина Е. Н. учитель-логопед, МКСОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кстовская районная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.