Скачать презентацию:
Цель: закрепления навыков устной и письменной речи, полученных на логопедических занятиях.
Оборудование: экран, проектор, презентация, предметные картинки на звуки Р, Л, Ш, Ж, С, З, пять зонтов с прикреплёнными буквами Р, Л, Р+Л, Ш+Ж, С+З, мешочек с пластмассовыми буквами, бумажные буквы.
Ход занятия:
1 слайд. Приветствие.
2 слайд. Л-д: читает стихотворение С.Михалкова «Сашина каша».
Вопросы:
— Почему Саша плохо говорил?
— Кто ему может помочь?
3 слайд. Л-д сообщает, что в школе есть ребята, которые, как Саша, не выговаривали многие звуки. Они посещали логопедические занятия и старались научиться говорить правильно. Давайте посмотрим, кто у нас учился «рычать», «шипеть», «жужжать», выговаривать звуки С-З, Л. У ребят 1-3 кл. есть картинки. Задание: каждый называет свою картинку и выходит под зонтик с той прикреплённой буквой, обозначающей звук или звуки, которые научился произносить.
4 слайд. Л-д: Только логопеду в школе можно показать язык. Верно? Упражнения для язычка «Широкая улыбка», «Грибок», «Дятел», «Парус», «Мотор». Кто делал эти упражнения правильно, тот научился (что делать?) – правильно рычать. Ребята прочитают нам картинное стихотворение, которое составлено из слов со звуком /р/.
5 слайд. Л-д: Ребята 2-3 классов прочитают нам стихи, к которым они делали рисунки.
6 слайд. Л-д: А ребята 1-х классов весь год учились по букварю и скоро с ним будут прощаться. Буквы все выучили? Проверим.
Игра «Волшебный мешочек»
— на ощупь узнать пластмассовую букву и назвать её.
7 слайд. Л-д: Для чего нам нужны буквы? Чтобы мы умели делать то, что делают девочка и Буратино на картинке. Догадались?
Давайте составим из букв «живые» слова. (Ребята 1 класса получают каждый по буквы и выстраиваются, составляя из букв слова «читать», «писать».
8 слайд. Динамическая пауза.
Л-д: Все умеют считать до трёх? Заменим каждое число по очереди движением. Вместо 1 –подпрыгнуть вверх. Прыжок, 2,3 и т.д.Потом Прыжок-хлопок в ладоши-3, Прыжок-хлопок в ладоши-присесть «КУ».
9 слайд. Л-д: Задание для ребят 2 класса. Хором прочитайте парами гласные буквы. Подберите к картинке зашифрованную схему слова из одних гласных букв.
10 слайд. Л-д: Ребята, вы умеете писать стихи? Для этого нужно уметь подбирать слова в рифму. Давайте вместе попробуем писать необычные стихи: надо меня слушать внимательно и поставить названную букву самой первой в выделенное слово.
Д поймав на УДОЧКУ
Задудел я в (дудочку).
С буквой Э подъёмный КРАН
Стал в телевизоре (экран).
С. буквоуй К короткий РОЛИК
А У нас домашний (кролик).
С буквой М цветочек МАЛЕНЬКИЙ
Не большой, а очень (маленький).
Если к У добавми ДАР
Нанесёт боксёр (удар)
Дела у нас пошли на ЛАД
На букву К нашли мы (клад).
Буква С и длинный ЛОМ
Значит дом пойдёт на (слом).
Ч добавим к слову ЕМ
И вопрос возникнет (чем?)
Букву О пилили ПИЛКИ
Превратив её в (опилки).
С буквой П река ОКА.
До свидания, (пока).
Буква Ш и слово ЕСТ
Это будет длинный (шест).
11-15 слайды. Л-д: Вы ,наверное, слышали меткие короткие выражения с поучительным смыслом, которые создал народ. Опираясь на картинку и разбросанные слова составьте пословицу. (разбор смысла)
16 слайд. Теперь по рисункам сами вспомните и назовите известные пословицы.
— За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
— У страха глаза велики.
— Делу время — потехе час.
— Поспешишь — людей насмешишь.
17 слайд. Итоги. Спасибо за внимание! Кукушкина Е. Н. учитель-логопед, МКСОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Кстовская районная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.