03.09.2015      2498      0
 

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе,…


Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.

Цели:

  • Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,
  • Формировать номинативный словарь,
  • Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,
  • Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,
  • Закрепить навык деления слов на слоги,
  • Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
  • Учить координировать речь с движениями,
  • Закрепить навык деления предложений на слова,
  • Закрепить навык образования притяжательных прилагательных,
  • Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.

Ход занятия: На доске макеты — 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс.

Логопед: Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по стране грамотной речи. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда.

На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.

(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их — одна ракета, две ракеты….. восемь ракет)

Логопед: — Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?

(Весна)

Логопед: — Но на пути у нас — тучка ( на магнитной доске — силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей) . Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету — снимаем капельку. Начинаем предложение так — за окном весна, потому что…..

(…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т.д.)

Логопед: — Молодцы, переворачиваем первую ракету. ( На ней — буква М)

Логопед: — Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки — синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки — согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. ( Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на рвзные звуки.)

Логопед: — Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли — к горе подошли. ( На доске — гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные). Встречам гору на дороге – разобью его на слоги!

(Дети отхлопывают каждую картинку, затем убирают эту картинку с горы: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.)

Логопед: — Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете — Ц. А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах.

Физминутка.

Логопед: — Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.)

(Ракета переворачивается, буква О.)

Логопед: — Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные.

А какие — скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (с-к-а-р-пь-и-о-н, б-а-б-а-ч-к-а, п-а-у-к, с-т-рь-э-к-а-з-а и т.д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (дом, лиса, муха, рыба и пр.)

Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – у меня лисий, волчий, заячий …. хвост.)

Логопед: — Хорошо. Ракету очередную перевернём, там буква Л.

Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути — Звуковой Городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. ( Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. ( Дети выполняют задание)

Логопед: — Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем!

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот —
Ничего не разберет.

Мы играли в логопеда:
Миша пел, Захар мычал,
А из группы Василек
Максим талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать —
Суета напрасная!

Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал —
Половину растерял.

Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче-
Мы старались,
Как могли!

Логопед: — Молодцы!!!

Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей), возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике — слоги. Попробуйте составить слова из шариков. (кош-ка, шко-ла, у-че-ник и т.д.)

Логопед:— И с этим мы справились!!! Нас ждет буква Д.

И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме. Затем складывают схемы в виде моста.)

Логопед: — Открываем последнюю ракету, там- !. (На доске получаются буквы вразброс — м, ы, ц, о, л, о, д, !  )

Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался? (Молодцы!)

-Конечно же — Молодцы!!!! (Награждение) Попова Наталья учитель-логопед, МКДОУ Тогучинского района Горновский детский сад №2