21.10.2014      841      0
 

Интеллект и грудное вскармливание

Грудное вскармливание и особенности развития личности ребенка — какая между ними связь? Влияние грудного вскармливания на интеллектуальные…


Интеллект и грудное вскармливание

Интеллект и грудное вскармливание

Грудное вскармливание и особенности развития личности ребенка — какая между ними связь? Влияние грудного вскармливания на интеллектуальные способности детей, возможно, не так широко исследовано, как его влияние на физическое здоровье и развитие. Однако, есть все основания считать этот факт научно обоснованным. Интеллектуальные способности ребенка зависят, в первую очередь, от количества нервных клеток и связей между ними в мозговой ткани. Нервные импульсы передаются чисто биологическими образованиями, поэтому мозг, прежде всего, это биологическая материя.

Формирование мозга ребенка как материальной субстанции происходит в первые же дни, сразу после его рождения (мы не говорим в данной статье о внутриутробном периоде развития ребенка).

Значение этого периода в жизни ребенка трудно переоценить. Подобно тому, как идет общий набор массы тела, происходит и резкое увеличение количества мозговых клеток.

Все питание ребенок получает в жидком виде, поэтому практически все вещества, содержащиеся в грудном молоке, и которые ребенок получает во время кормления, проходят через гематоэнцефалитический барьер мозга. Мозговая жидкость, омывающая все доли мозга, становится питающей средой, и грудное молоко можно сравнить с дрожжами, на которых стремительно растет мозговая ткань ребенка. Чем дольше происходит грудное вскармливание, тем сильнее будет эффект. Самое главное – не упустить это драгоценное время.

Разумеется, укрепление защитных сил организма ребенка за счет питания грудным молоком, влияние грудного вскармливания на формирование обменных процессов также не подлежит сомнению. Такие дети меньше подвержены аллергическим и инфекционным атакам, но это – другая сторона вопроса. Мы же говорим о формировании и развитии интеллектуальных способностей ребенка в тот период жизни, который не повторится уже никогда.

В конце прошлого века британскими учеными исследовались особенности развития личности ребенка, а именно — зависимость умственных способностей детей школьного возраста от вида питания, которое дети получали с рождения. В исследованиях приняли участие более 10 тысяч детей, причем для чистоты эксперимента были учтены такие факторы как IQ матери и социальный статус семьи.

Оказалось, что эффект был стойким, даже если ребенок питался грудным молоком всего пару недель. И что характерно, это касалось не только детей до школьного возраста, но также и более старших. В сравнении с теми детьми, которые росли на искусственном вскармливании, интеллект детей из контрольных групп сохранялся высоким вплоть до пубертатного периода.

Никем не отрицается также и фактор возникновения душевной близости матери и ребенка, которая формируется при их контакте во время кормления. Эта связь может оказывать положительное влияние на особенности развития личности ребенка, на формирование доверительных отношение и будущий морально-психологический климат в семье.

Таким образом, отдавая своему малышу часть своей плоти в виде грудного молока, мать формирует его главные будущие способности: интеллектуальные, коммуникативные и физические.