20.09.2017      990      0
 

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ Элла и клубничное дело. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях

Скачать презентацию: Цель: формирование звуко-произносительной стороны речи. Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать умение употреблять звук [л] изолированно,…


Скачать презентацию:

Цель: формирование звуко-произносительной стороны речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение употреблять звук [л] изолированно, в словах и предложениях;
  • Развивать умение составлять предложения по предметным картинкам;
  • Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить понятия «звук», «слово», «предложение»;
  • Расширять словарный запас по темам «Овощи», «Ягоды», «Инструменты», «Продукты питания»;
  • Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес;
  • Воспитывать любовь к труду.

Оборудование: кукла Элла, клубника-муляж, клубничная конфета, зеркало, ноутбук, презентация «Элла и «клубничное» дело», карточки для артикуляционной гимнастики, карточка с буквой Л.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Сегодня на занятии наши ушки внимательно …. (слушают), наши глазки внимательно…(смотрят), а наша голова … (думает).

Основная часть

Логопед: К нам в гости пришла кукла Элла (показать куклу), и я хочу рассказать тебе одну интересную историю про неё:

Девочка Элла
Много умела:
Утром вставала,
Кровать заправляла,
Всем помогала…
Любое дело выполняла Элла!
Очень клубнику Элла любила
И вот однажды решила:
Нужно обязательно
Выслушать внимательно,
Как клубнику посадить,
Как её полоть, полить…
Так решила Элла

Начать «клубничное» дело.

Вот какая умница — девочка Элла. Но ей одной будет очень сложно всё сделать правильно, поэтому она просит нас о помощи. Ты готов помочь Элле вырастить клубнику, правильно выговаривать слова со звуком Л, составлять предложения? (Да) Тогда мы начинаем «клубничное» дело! (Слайд 1)

Артикуляционная гимнастика, уточнение артикуляции звука Л

Логопед: Прежде всего, мы сделаем гимнастику для губ и языка. Элла приготовила для тебя карточки (кукла «даёт» карточки ребёнку). Вспомни и выполни эти упражнения (лягушка, лопатка, качели, вкусное варенье).

А теперь расскажем Элле, как правильно говорить звук Л (Элла держит карточку с буквой Л) (язык широкий за верхними зубами, губы растянуты в улыбке, звук произносится с участием голоса).

Упражнение «Около чего?» (Слайд 2)

Логопед: Мы немножко размялись, теперь можно приступить к работе. Сначала нужно помочь Элле выбрать грядку под клубнику. Посмотри, как много грядок: грядка с капустой, грядка с баклажанами и т. д. А вот и грядка для клубники! А теперь скажи, что около чего будет расти?

Ребёнок:

Около капусты – тыква.

Около тыквы – капуста и баклажаны.

Около баклажанов – клубника и тыква.

Около клубники – баклажан и лук.

Около лука – клубника.

Упражнение « «Помощники» Эллы» (Слайд 3)

Логопед: Место для клубники выбрали. Теперь приступим к посадке кустиков клубники. Посмотри на картинки, назови их с правильным звуком Л. Скажи, какой инструмент понадобится Элле, чтобы выкопать лунки-ямочки для кустиков? (Лопата) Чтобы полить клубнику? (Лейка) Чтобы прополоть клубнику? (Тяпка)

А теперь ответь на вопросы полным предложением:

Чем Элла копала лунки? (Элла копала лунки лопатой)

Из чего Элла поливала кустики водой? (Элла поливала кустики водой из лейки)

Чем Элла полола клубнику? (Элла полола клубнику тяпкой)

Скажи, какие картинки здесь лишние? Почему? (Пила и молоток, потому что они не пригодятся для работы на грядке)

Расскажи, как ты помогаешь маме и папе работать в огороде.

Физминутка «Работаем на грядке»

Землю мы копали, (имитировать движения лопатой )
Кустики сажали, (двумя руками показать, как сажали кустики)
Чтобы кустики росли, —  (поднять руки вверх)
Мы их поливали. (показать, как поливали из лейки)

Упражнение «Собери урожай» (Слайд 4)

Логопед: Посмотри, какая красивая выросла у нас клубника и как её много. Надо срочно собирать урожай! Но Элла не знает, во что лучше положить клубнику: в мешок, в лукошко, в пакеты или в бутылку. Расскажи ей во что можно класть клубнику, а во что нельзя.

Ребёнок: Клубнику нельзя положить в мешок.

Клубнику можно положить в лукошко.

Клубнику нельзя положить в пакет.

Клубнику нельзя положить в бутылку.

Логопед: Объясни Элле, почему клубнику нельзя собирать в пакет, мешок, бутылку?

Упражнение «Вкусное угощение» (Слайд 5)

Логопед: Мы вместе с Эллой собрали целое лукошко клубники! И она хочет приготовить угощения для друзей. Посмотри на картинки и скажи:

Если пирог из клубники, то это какой пирог? (клубничный)

Если желе из клубники, то желе какое? (клубничное)

Если слойка из клубники, то слойка какая? (клубничная)

Если сок из клубники, то сок какой? (клубничный)

Если варенье из клубники, то варенье какое? (клубничное)

И про тебя не забыла Элла. Она приготовила для тебя конфету (кукла даёт ребёнку клубничную конфету). Если конфета из клубники, то конфета какая? (клубничная).

Итог занятия

Логопед: Вот и подошла к концу наша клубничная история. Скажи, какой звук помог нам и Элле вырастить такую вкусную клубнику? (Звук Л) Какие упражнения тебе больше запомнились?

Домашнее задание

Логопед: А вот и твоё домашнее задание (кукла протягивает ребёнку листок с домашним заданием): 1) повторить слова с правильным звуком Л:

  • Элла клубника
  • баклажан лук
  • лопата молоток
  • пила лукошко
  • слойка бутылка

2) составить с этими словами предложения. Афанасьева Н.М. учитель-логопед, МБУ ЦППМСП Климовского района