26.07.2015      562      0
 

Хочу научиться делать!

Интерес к учебе появляется тогда, когда человек говорит сам себе: хочу научиться делать. Такие вот…


 Хочу научиться делать!

Хочу научиться делать!

Интерес к учебе появляется тогда, когда человек говорит сам себе: хочу научиться делать. Такие вот у него особенности личностного развития. Желание, хотение — первично, оно — в основе всего; это импульс, включающий механизм реализации желаемого. И тогда возникает вопрос: а как это сделать?

Помню, что в школьные годы мне было интересно учиться. Не потому, что обучали интересно, а просто потому, что этот интерес был у меня. И еще была страсть экспериментировать, не боясь неудач: хотелось научиться делать интересные вещи. Зато какой опыт приобретался!

Однажды мы с моей сестрой нашли на стройке длинные гвозди, и они нас заинтересовали на предмет применения. Разумеется, не в строительной сфере. И решили мы, что они вполне подошли бы для вязания. На уроках труда в школе до вязания пока дело не доходило, а попробовать дойти до этого самим и поэкспериментировать – почему бы и нет?

Нитки мы нашли быстро, и дело закипело. Вечером, сидя в постелях, мы доставали заветный инвентарь и начинали свой мастер-класс.

Мы с сестрой быстро сообразили, как надо манипулировать «спицами», как делать петли и как соблюдать плотность вязания. И вот однажды за этим занятием нас застукала мама. Глядя на наши произведения искусства и на поцарапанные гвоздями пальцы, она сокрушалась и умилялась одновременно.

Почему не сказали о своем желании ей – ведь спицы дома были? Почему не попросили ее помощи – ведь она могла нам показать приемы вязания? Почему делали это тайком – ведь ничего крамольного в наших занятиях не было? Но все-таки было здорово, что нас она не упрекала, потому что сама знала цену изобретательности и предприимчивости.

А делали мы это просто потому, что не само связанное изделие было целью, не усвоение каких-то уже отработанных технологий, а просто желание дойти до всего самим, желание созидания, интерес к творчеству: так хотелось научиться!

Эти качества, эти особенности личностного развития  — изобретательность и предприимчивость, приобретенные в детстве, – неоднократно выручали меня впоследствии в сложных житейских ситуациях, когда надо было находить нетрадиционные решения. А жизнь их подбрасывает, как вы сами знаете, регулярно.