31.08.2013      938      0
 

Что нужно знать начинающему тифлопедагогу?

1.     Знать особенности психического и физического развития ребенка с нарушениями зрения. 2.     Уметь создавать офтальмо-гигиенические условия для…


Что нужно знать начинающему тифлопедагогу?

Что нужно знать начинающему тифлопедагогу?

1.     Знать особенности психического и физического развития ребенка с нарушениями зрения.

2.     Уметь создавать офтальмо-гигиенические условия для обучения детей данной категории.

3.     Знать программу под редакцией Л. И. Плаксиной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду”.

4.     Владеть общими и специальными методами и средствами обучения и воспитания дошкольников с нарушениями зрения.

5.     Владеть знаниями этиологии, патогенеза нарушений зрения и путях их коррекции.

6.     Помнить, что работа тифлопедагога организуется в тесной взаимосвязи с разными педагогами (воспитателем, логопедом, психологом) и медицинскими специалистами (офтальмологом, психоневрологом, педиатром, медсестрой-ортоптисткой), а также родителями воспитанников.

7.     Установить контакт со своими воспитанниками с первых дней пребывания ребенка в ДОУ.

8.     Знать структуру дефекта ребенка с нарушениями зрения для грамотного составления плана и определения содержания коррекционной работы.

9.     Владеть информацией о состоянии зрения и здоровья детей.

10. Знать теоретические основы медицинских наук, иметь глубокие знания по коррекционной педагогике и специальной психологии, дошкольной тифлопедагогике и тифлопсихологии.

11. Создавать развивающую среду для коррекционно-образовательного процесса в группе, в ДОУ с учетом состояния здоровья и зрения детей.

12. Реализовывать индивидуальный и дифференцированный подходы с учетом познавательных возможностей детей.

13. Учитывать состояние зрения и здоровья ребенка при организации и проведении занятий по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, социально-бытовой ориентировке.

14. Знать новейшие методы улучшения и нормализации зрения.

15. Владеть методикой снятия зрительного утомления.

16. Использовать в работе тетради взаимосвязи: воспитатель-тифлопедагог, тифлопедагог-родители, офтальмолог-тифлопедагог.

17. Проявлять такт при работе с родителями.

18. Обучать родителей лечебно-педагогическим приемам коррекции.

19. Искать пути совершенствования коррекционно-развивающей работы.