11.10.2014      806      0
 

Что наделал телевизор! или Домашние вредители

Как вы думаете, что означает социальное личностное развитие? Сопереживание телевизору? А кого мы имеем в виду,…


Что наделал телевизор! или Домашние вредители

Что наделал телевизор! или Домашние вредители

Как вы думаете, что означает социальное личностное развитие? Сопереживание телевизору? А кого мы имеем в виду, говоря о домашних вредителях? Тех, кто ползает, скачет, кусается или поедает дома не то, что нужно? Да, это больно, это противно, это физические страдания.

Практически в каждой семье есть вредитель, оказывающий не столько физический, сколько длительный морально-психологический вред, с далеко идущими последствиями.

Что это за вредитель? Да, тот самый телевизор. С не меньшей погрешностью сюда можно отнести и компьютер, если говорить о детях младшего возраста.

Во-первых, это главный пожиратель времени. Сколько благих намерений бесследно растаяло пред его сияющим ликом!

Во-вторых, это бездушный вершитель человеческих судеб. Сколько людей в процессе просмотра передач постепенно отстранились друг от друга, ничего не замечая вокруг себя и не реагируя на обращения своих близких!

В-третьих, это агрессивный водитель сознания, если такое словосочетание может быть принято (в кардиологии есть понятие «водитель ритма). Мы вынуждены без разбора вбирать в себя все, что льется с экрана. Скажете, что надо фильтровать поток информации? А все ли это умеют делать? Все ли быстро реагируют на стремительные смены и чередования блоков информации и обрывков телепередач?

Надо отдать должное человеческому организму, он пытается с должным усердием регулировать умственную и физическую нагрузку: ведь организм – умная саморегулирующаяся система. Повышенная активность мозговой деятельности вынужденно компенсируется усилением секреторной активности желудка, появлением потребности жевать, есть все подряд без разбора перед экраном телевизора. В результате – явления ожирения и гиподинамии. Это четвертый пункт в списке вредных воздействий домашнего вредителя на человеческий организм.

В-пятых, и это, безусловно, самый разрушительный вид воздействия – это негативное влияние просмотров телепередач на здоровье детей. Аргументы в пользу расширения кругозора и ускорение умственного развития детей меркнут перед реальной перспективой появления у них хронических заболеваний в будущем.  Да что там в будущем? Уже сейчас показатели здоровья детей вызывают тревогу врачей.

Как показывают исследования западных медиков, постоянные просмотры мультфильмов и даже детских телепередач могут привести к развитию разных недугов.

В исследовании принимали участие около 1300 детей различного возраста. Параллельно были опрошены родители этих детей: сколько времени они проводили за телевизором в возрасте от двух до пяти лет.

В исследовании также приняли участие учителя, которые дали оценку их успеваемости.

  1. Данные исследования показали, что у детей, которые проводят много времени за просмотром мультиков или других телепрограмм в будущем происходит снижение умственных способностей и как следствие— ухудшение успеваемостипо всем предметам. Кроме того, у детей развивается лень, пассивность, безынициативность, теряется интерес к учебе.
  2. Проведя расчеты индекса массы тела, ученые установили, что такие дети подвержены риску развития ожирения, что вызывает дисбаланс гормональной системы. Не все так безобидно, как кажется на первый взгляд: у мальчиков это может вызвать в будущем бесплодие.
  3. Кроме того, у детей, доверчиво вбирающих в себя картинки, которые не они выбирали, а которые им услужливо с огромной скоростью подают с экрана или с монитора, неизбежно возникнет проблема с образным мышлением. Когда ребенок слушает то, что ему читают старшие, он развивает свое воображение, а когда картинка готовая, то уже и развивать нечего.

В моей практике был случай, когда четырехлетний мальчик расплакался во время просмотра мультика, повторяя, что это все неправда и все неправильно. Оказывается, родители ему читали эту сказку раньше, и у него создался собственный образ, который был разрушен образом с экрана, созданным взрослыми дядями.

Статистика показывает, что дети в возрасте 2-х лет проводят за просмотром  телепередач 9 часов в неделю, в возрасте 4-х лет -15 часов в неделю. 34% из них смотрят телевизор на 2 часа больше, чем рекомендовано, и это оказывает самое негативное воздействие на социальное и личностное развитие детей.

Полагая, что наши дела важнее, что чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало, что все так же делают, мы сами наравне со своим телевизором становимся домашними вредителями. Ребенок смотрит в телеящик. А куда мы смотрим?