24.12.2013      1756      0
 

Большие Часы и Часы Маленькие

В одном городе жила-была семья: мама, папа, две девочки Маша и Наташа. Жили они дружно, папа…


Большие Часы и Часы Маленькие

Большие Часы и Часы Маленькие

В одном городе жила-была семья: мама, папа, две девочки Маша и Наташа. Жили они дружно, папа и мама ходили на работу, а девочки ходили в детский садик. Родители любили свою работу, а девочки любили свой садик.

В садике Маше и Наташе было хорошо — там можно было поиграть с друзьями, погулять, покушать и даже поспать.

Маме с папой на работе тоже было хорошо — они любили свою работу.

На работу маме и папе надо было уходить утром, и в садик девочкам тоже.

У мамы и папы были свои взрослые дела — сходить в магазин за продуктами, приготовить еду, сходить на работу.

У девочек были свои детские дела, тоже очень важные — поиграть в куклы, приготовить еду для кукол, уложить их спать и еще много всего.

Родители не знали, что детские дела — очень важны. А девочки не знали, что взрослые дела очень важны.

Почти каждое утро родители на девочек сильно ругались, потому что девочки никак не успевали быстро проснуться, быстро умыться, быстро одеться. И еще у девочек было много своих детских дел. Им надо было выбрать куклу, которая пойдет с ними в садик, подобрать этой кукле одежду и еще много чего.

Родители очень не хотели опаздывать на работу, ведь они ее очень любили, да и опаздывать на работу нельзя. Папа и мама очень нервничали, что могут опоздать, и торопили девочек. Девочки не всегда все успевали, папа и мама расстраивались, и даже опоздали как-то на работу!

Никто не мог понять, почему же так получается и что же делать. Ведь девочки старались все делать быстро, но папа и мама расстраивались. Что-то нужно было делать, чтобы никто не расстраивался и не опаздывал. Но что? Ни девочки, ни родители придумать не могли.

Однажды девочки ложились спать. И вдруг они увидели маленького доброго гномика. Гномик спросил их, как они поживают. Девочки обрадовались гномику, сказали, что поживают они хорошо, ходят в садик, только иногда опаздывают.

Тогда гномик махнул волшебной палочкой и в комнате появилось Две пары часов. Одни часы были большие, с большими стрелками и цифрами. А другие часики были маленькие, с маленькими стрелочками и циферками.

Гномик сказал девочкам, чтобы они следили за часиками, а часики подскажут им, когда нужно просыпаться, чтобы вовремя успеть в садик, когда собираться, к какому времени закончить свои детские дела.

Большие часы гномик велел отдать маме и папе, а маленькие часики оставить себе и поставить на видное место. Еще гномик попросил Большие часы всегда ждать Маленькие Часики, если те не будут успевать; малыши часто все делают немножко медленнее.

У девочек были свои Маленькие Часики, а у мамы и папы свои Большие Часы. Родители и девочки стали все делать по часам. Большие часы показывали взрослое время, а меленькие часики — детское время.

Маленькие Часики иногда отставали от Больших Часов, ведь они были маленькие и им было сложно успевать за Большими Часами.

Тогда большие часы ждали маленькие часики. А родители и девочки все делали по своим часам. И стали все успевать. Девочки стали вовремя собираться утром, успевать делать свои детские дела. А папа и мама узнали, что у девочек тоже есть свои детские дела, которые нужно делать.

Так волшебные часы помогли всем.

Комментарий к сказки:

Скажите, вам знакома такая ситуация: вам нужно сделать что-то, вы спешите куда-то, а ребенок «копается». Время идет, вы начинаете нервничать, раздражаться, делать бедняге замечания, подгонять. Но ребенок как будто бы назло вам собирается и делает все медленно. А ваших замечаний он искренне не понимает и сильно расстраивается…

В крайних случаях такое различие в ощущении времени у взрослого человека и у ребенка может вызвать конфликт между ними.

Особенно часто конфликтные ситуации возникают, если темперамент родителя и ребенка различный.

Медлительный темперамент и быстрый могут создать проблемы ребенку не только дома, но и в саду, в школе. Важно научить ребенка жить комфортно с тем темпераментом, который ему достался от природы. А родителям научиться принимать ребенка с его темпераментом и не пытаться переделать это качество ребенка.

Ощущение времени у взрослого человека и у ребенка очень разное. Вам кажется, что ребенок очень долго одевается, хотя одеться — это так просто, пара минут.

Ребенку кажется, что он одевается быстро, и он может воспринимать этот процесс как трудный. А если еще при этом родитель начинает «подгонять», упрекать в медлительности, для ребенка процесс становится еще труднее.

Эта сказка-история предназначена для родителей, имеющих детишек примерно 3–4-х лет.

Однако все дети, и все родители, и все жизненные обстоятельства могут быть очень разные, поэтому при передаче этой истории-сказки своим малышам приветствуются любые поправки, добавления, изменения имен главных героев и действующих лиц.

С помощью этой сказки взрослый может понять, что есть Детское и Взрослое время (Большие Часы показывают взрослое время, Маленькие Часики -детское). Темп времени, его ощущение может отличаться у взрослого и ребенка.

Важность взрослых событий и дел не всегда понятна ребенку. А взрослый не всегда считает важными детские дела. Отсюда возникает конфликт. У взрослого есть жизненный опыт, есть власть, есть мудрость.

У ребенка есть доверие ко взрослому, к его опыту, к его мудрости. Родители, используя эти ресурсы, могут оптимальным образом организовать свою жизнь и жизнь своих детей.

С помощью этой сказки ребенок получит информацию, что у взрослого есть взрослые дела, они важны.

Взрослый узнает, что детские дела существуют наравне со взрослыми и с ними необходимо считаться; пусть эти дела заключаются в игре. В детстве игра для ребенка — это все равно что работа для взрослого.