Учебник, как учебная школьная книга, является одним из важнейших элементов образовательной целостной системы, как ведущий источник знаний, умений, норм и ценностей учащихся. Учителя в 6 классах по английскому языку руководствуются учебником «English pupil’s book» Карпюк О.Д. — М.: «Издательство Астон», 2006. — 192с.: Ил. ISBN 966-308-148-1.
Учебник состоит из 9 частей ( Unit ) , заголовка , приложений и словаря . В каждой части по 10 уроков . Также к учебнику прилагается тетрадь для учащихся — это рабочая тетрадь для ученика . — Павличенко О. М. Нова 11 -летняя школа. Английский язык 6 класс . Дополнительных аудио , видео или компьютерных программ не имеется , или учитель их не использует. Учебник сине- черного цвета , на титульном листе нарисованы дети и планета земля . Формат 70 ? 100 1 /16 . Гарнитура Ариал . Бумага офсетная . Печать офсетний.Умовн.друк.арк.15 , 6 . Умовн.фарбо — выдб.62 , 4 . Обл. — вид.арк.15 , 73. Вообще предложения средней длины , слова тоже , также имеется наиболее употребительные слова как: remember , listen , new vocabulary , use , answer , write , complete , and so.on. Как я отметила ранее в 6- х классах есть дополнительный рабочая тетрадь для учащихся. В какой детям еще раз объясняется грамматический материал , есть интересные схемы , рисунки с выделением опорных слов.
В учебнике « English pupil’s book » много вербальных опор , таких как: подстановка таблицы , ключевые слова , планы высказываний , структурно — языковых и логико- синтаксических схем .
Также есть вербально — изобразительные опоры : схематические планы частей города , подростки с интересными надписями и туристические маршруты с соответствующими надписями.
И изобразительные опоры : государственная символика , иллюстрации достопримечательностей бытовых вещей , предметов школьного обихода и изображения сказочных и литературных персонажей страны .
Я считаю , что интерес учащихся к изучению иностранного языка поддерживается благодаря учителю , его умению заинтересовать детей , донести до них определенную информацию, с помощью колоритности учебника , а именно : рисунки , схемы , таблицы. Также с помощью рабочей тетради дети занимаются самообучением . В тетради много обучающих упражнений , которые развивают у учащихся память , внимание , логику.
Хочу отметить , что учебник « English pupil’s book » соответствует возрастным особенностям учащихся . В 6- м классе учащиеся изучают такие темы как:
- Ukraine
- Around the world
- Travelling
- Holidays
- Round the calendar
- School life
и многие другие темы …..
Я думаю , что учебник интересен для учащихся 6- го класса , он активизирует их умственно- речевую деятельность , формирует мышление , логическую последовательность , критичность , самостоятельность .
В учебнике предоставляется много тестовых заданий на опознание , например : Listen and act , listen , choose and answer , listen and learn the poem .
Идентификацию: Read the letter …. ,
Дифференциацию: Look at the pictures and tell the story .
Подборсоответствующейпары: the « English Bridge » sent the photos to « The winni Peggies » Match the following descriptions with the photos .
Но свободное конструирование ответа: Complete the sentences . Complete the sentences with the words from the box .
Жаль, что к учебнику не входят дополнительные аудио , видео материалы. Тогда ученикам было бы еще интереснее учиться .
В учебнике представлено много ситуаций , текстов из области общественное. Например: Ukraine , Canada , The USA , Around the world .
Образовательнаясфера: is library a house of information , School life , Write a letter telling about your school .
Частнаяинформация: My family , Sport , Football , Volleyball .
Я считаю , что в этих 3 — х сферах примерно одинаковое количество тем .
При проведении уроков в 6- б классе с анг.мови я больше всего пользовалась в учебнике : словарем, задачами к тексту , текстами , и вспомогательными материалами. Я пыталась осуществить деятельность на репродуктивном уровне (тренировка их в говорении , письме) на рецептивном уровне (чтение ) и на продуктивном (самостоятельное вещание в устной и письменной форме)
С собеседования с учащимися и учителями , я поняла , что данный учебник является среднее — эффективным для изучения иностранного языка . Потому что , мало дополнительных материалов , только один рабочий тетрадь . Не имеет совсем аудио , видео и компьютерных программ. Учебник подходит для среднестатистического ученика . Для учеников , которые хорошо учатся , надо заниматься по дополнительным материалам. Но для учащихся , которые плохо , этот учебник тяжеловат .